В столице скоро снимут почти треть комплексов фото и видеофиксации нарушений, но не насовсем, а только для того, чтобы перевесить их по новым адресам.

О намерении изменить адреса дорожных камер стало известно в ходе проведенного тендера ЦОДД. Уже в ноябре выбранная компания-подрядчик уберет больше 500 камер из тех мест, где водители привыкли к системе контроля и практически не нарушают правил.

Новые адреса выберет ГИБДД: ими должны стать очаги аварийности и участки с большим количеством нарушений ПДД. Вполне возможно практика "смены прописки" для комплексов станет постоянной.

"Так называемые очаги аварийности динамично появляются по всему городу, - рассказал Авторадио координатор движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов. - То есть там, где вчера аварий не было, сегодня случается по 4-5 аварий. Как альтернатива этому - это увеличение числа камер. Но это очень дорогое удовольствие".

Сейчас в Москве в общей сложности работает примерно 1,5 тысячи стационарных комплексов. Причём зрительно их количество увеличится, так как на 50 участках появятся новые муляжи: они способны снимать видео и распознавать номера, но не измеряют скорость и уж тем более - не выписывают штрафы.

Согласно предположениям экспертов, большая часть водителей столицы скорее всего не заметят того, что камеры исчезли с привычных мест, а к муляжам многие привыкнут за полгода.

"Многие сейчас пользуются всякими мобильными приложениями, где новые камеры появляются достаточно оперативно, - рассказал Авторадио координатор общественного движения комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров . - Если камера будет заменена на муляж, этот факт тоже отразится на вот этих всяких приложениях. Водители будут понимать, что там камеры нет, и скорость никто не контролирует".

К 2025 году, согласно планам Минтранса, на дорогах страны количество камер увеличится в два раза. Сейчас в стране насчитывается порядка 9 тысяч комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД.