В ГИБДД сделали шокирующее заявление: угонять автомобили в нашей стране стали гораздо реже. В 2018 году своих хозяев покинули на 20% меньше машин — 21 112. В 2017 году эта цифра была на отметке 26 441 случай угонов. Если учесть, что в прошлом году автопарк вырос на 12 процентов, то это значительный прогресс.

Автоугонщики тем не менее остаются консервативными в вопросах выбора «добычи». За последние три года воришек привлекала чаще всего продукция тольяттинского автозавода, а вот «корейцы» впервые за три года обогнали по числу краж «японки»:

 Lada (5 655 случаев). Чаще всего берут классические «семерки» и «шестёрки». Из современных машин — внедорожник 4x4, реже - Vesta и Xray.

— Hyundai Solaris (1 265 угонов)

— Kia Rio (976)

— Toyota Camry (695)

— Ford Focus (463)

— Toyota RAV4 и Corolla (317 и 300)

— Renault Logan (282)

— Toyota Land Cruiser 200 (244)

— Mazda CX-5 (238)

— Renault Duster (222).

— Lexus LX (162)

— Mercedes E-класс (160).

Что касается мест — откуда машины угоняют — то тут ничего нового: автомобилисты лишаются чаще всего автомобилей на неохраняемых стоянках и возле торговых центров. Методы примерно везде одни и те же. Самый популярный - ретрансляции, когда автомобилист использует бесключевой доступ. Как правило, эта функция встроена в автомобили и её просто перехватывают, в результате чего угон занимает от 3 до 5 секунд.

"Наиболее правильная методика защиты — блокировка радиоканала при помощи дополнительного эмобилайзера или сигнализации, — рассказал руководитель сервиса «Угона.нет» Алексей Курчанов. — Стоит с установкой около 15 тысяч рублей. Есть еще метод завернуть ключ в фольгу, либо использовать специальные радионепроницаемые чехлы, куда кладешь ключик, и машина его уже не видит."

Машины, которые ездят на штатных охранных системах, угоняют примерно по такому же принципу за 30-60 секунд, автопроизводители стараются это исправить, придумывая новые методы защиты.

В компании Apple недавно запатентовали технологию Face ID, которая может использоваться для разблокировки дверей автомобилей. Патент описывает два способа распознавания лиц: первый позволяет сделать это при помощи камеры на автомобиле, а второй — при помощи приложения Face ID на смартфоне Apple, начиная с модели X.

Ставку на биометрические данные сделали и в компании Hyundai. Ещё в декабре прошлого года они выпустили обновленный Santa Fe (правда пока только для китайского рынка), где в качестве ключа доступа используется отпечаток пальца.

Ещё дальше пошли в концерне Toyota. Японцы запатентовали систему ароматизации воздуха, которая умеет пускать в салон автомобиля слезоточивый газ, если его пытаются угнать.

Такая «противоугонка» является частью обычной системы ароматизации воздуха, какая нынче есть в Mercedes-Benz или BMW. В ней точно так же можно выбрать желаемый аромат из дефлекторов путём установки картриджа, но «фишка» Toyota заключается в том, что автомобиль узнаёт водителя по смартфону и автоматически выбирает его любимый парфюм. А вот если машину откроет человек без подключенного смартфона, то вместо свежего аромата он получит порцию слезоточивого газа.