Средняя цена на новые китайские машины в России в первом квартале перевалила за 3 млн рублей. Рост показателя в годовом выражении превысил 9%, пишет «Коммерсант». Больше всего прибавил престижный GAC - более 50%, теперь он стоит около 4,5 млн рублей. Средняя стоимость популярных Chery подросла в годовом выражении почти на 13,5%, а другой массовый бренд — Geely — подорожал на 20,5%. В то же время премиальный внедорожник Hongqi подешевел вдвое, отметили аналитики. По словам президента Союза автомобильных дилеров Вячеслава Жигалова, официальные розничные цены производителей практически не меняются. А вот фактические складываются из разных акций и скидок, которые дилеры начали предлагать в связи с затовариванием автомобильного рынка в конце прошлого года.

«В конце первого квартала в целом с ситуацией более-менее справились, то есть уменьшились запасы на складах, соответственно, и начали уменьшаться скидки. И это выглядит технически как повышение цен относительно того, что было в начале года. Но на самом деле это просто возврат к прайс-листам, хотя еще большинство моделей продаются все равно с существенными скидками. За счет различных, опять же, акций. Сейчас рыночных предпосылок как для падения, так и для роста цен пока нет. Но есть существенная угроза. Не так давно президент АвтоВАЗа предложил повысить утильсбор, причем в такой серии повышений. К сожалению, автоматически это приведет к удорожанию себестоимости импортированной техники. И рано или поздно это приведет к повышению цен».

На стоимость автомобиля влияют еще индивидуальные особенности конкретного бренда, плюс маркетинговая политика самого производителя.