Перед началом курортного сезона в автосервисах традиционный аншлаг. Россияне стараются подготовить свои автомобили к лету и дальним путешествиям. Проверка состояния тормозных колодок перед сезоном особенно важна, так как после долгой морозной зимы и грязной, влажной весны колодки могли не только износиться, но и повредиться. Так, чаще всего экстренное торможение в условиях высокой влажности и большого количества грязи может привести к перегреву и другим повреждениям тормозных механизмов автомобиля. Руководитель автосервиса FIT SERVICE города Клин Олег Базаев в беседе с Авторадио рассказал, что избежать ситуаций экстренного торможения ни один автовладелец не может. Однако, чтобы снизить вероятность аварийных ситуаций, необходимо вовремя проводить проверку тормозных механизмов:

"Скажем так, у нас все автолюбители, они ездят до талого: пока либо совсем педаль тормоза в пол не упадет, либо какой-то страшный звук не появится. Только потом они едут в сервис. Тормозные механизмы нужно обслуживать как минимум раз в год, а лучше два раза в год - перед зимним и летним сезоном. Потому что после зимы реагенты приводят именно к заклиниванию направляющих суппортов и заклиниванию самих колодок в направляющей скобе, что тоже приводит к износу либо снижению эффективности при торможении. Поэтому обязательно нужно тормозные механизмы обслуживать два раза в год, делать полную профилактику, полный разбор суппортов, колодок, чистку, смазку. При необходимости - меняем колодки, либо перебираем тормозные суппорта, либо меняем суппорта."

Шум при торможении, вибрация в руль или педаль тормоза - основные признаки неполадок в тормозной системе. При их появлении, специалисты рекомендуют сразу ехать на техобслуживание.