В России могут ввести специальную маркировку смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей. Ожидается, что это поможет бороться с незаконным ввозом такой продукции, а также с производством и продажей контрафакта. Эксперты неоднозначно оценивают инициативу. Об этом пишут Известия. По мнению главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, маркировка лишь отчасти позволит бороться с контрафактом. Она подтверждает покупку легально ввезенного в страну товара, но не гарантирует при этом его качество. Об этом эксперт рассказал Авторадио:

«Когда мы покупаем какое-то масло, например, и там есть эта маркировка, это вовсе не гарантия того, что в этой банке или в этой бочке залито то, что написано на банке. Потому что если мы организуем небольшую компанию, фирму, которая, например, занимается импортом моторного масла из-за рубежа, и мы везем масло, ну, например, с одного из заводов в Малайзии или в Индонезии, или в Турции, то там мы можем купить все, что угодно. Но мы заявляем здесь, что мы везем, допустим, масло Shell или масло Castrol. Да, заявлено мы купили, вот партию масла, мы ее везли, возможно, мы даже заплатили все налоги. Но это не является гарантией того, что в банке налито именно то масло, именно тех характеристик заявленных, на которые мы рассчитываем».

Эксперт рекомендует покупать масло в проверенных местах, в том числе на фирменных АЗС. Либо менять масло в сервисе, которому клиент доверяет и где давно обслуживается. Тогда СТО отвечает за саму работу и за качество масла.