Как известно, чиновники всяческими методами пытаются повысить безопасность на дорогах. Теперь предлагают гражданам активно подключаться к этому процессу, а именно с помощью специального мобильного приложения "народный инспектор" фиксировать нарушителей. Правительство одобрило законопроект о запуске сервиса.

Тем, кто захочет помогать правоохранителям, придётся зарегистрироваться в "Единой системе идентификации и аутентификации", а потом скачать на смартфон программу, которая позволяет отправлять видео с нарушителями в Госавтоинспекцию с указанием данных геолокации и времени.

Ещё "народным инспекторам" придётся получить цифровую подпись. Ну, а дальше ролики будут рассматривать в ГИБДД и выписывать штрафы. Координатор движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов считает, что идея правильная, но к технической реализации ещё много вопросов:

"Министерство связи предложило сделать специальное приложение. Но, допустим, сколько вы видите такое правонарушение, как проезд на красный свет? Дай бог, секунда-полторы. Вы даже телефон из кармана достать не успеете! Поэтому всё будет зависеть от того, какая будет позиция Минкомсвязи по поводу приёма записей с видеорегистратора. Если они разрешат принимать эти видеозаписи, то тогда да, многие нарушители вздрогнут. А если всё останется в том виде, в каком они предложили сейчас, то единственное, для чего можно будет использовать приложение "Народный инспектор" - это фиксирования нарушений правил парковки".

Картинки по запросу центр видеофиксации

Депутаты Госдумы также выступают за то, чтобы приложение адаптировать под видеорегистраторы. Тогда эффекта будет больше.

Кроме того, эксперты сомневаются: справятся ли сотрудники ГИБДД с количеством присланных видеороликов. Ведь даже сейчас из-за нехватки времени инспекторы не всегда подробно рассматривают снимки с камер и могут выписать ошибочные штрафы, говорит автоюрист Сергей Радько:

"Сотрудников уже сейчас не хватает. Посчитано, что у них уходит всего несколько секунд на одно постановление. Очевидно, что при таком ритме невозможно понять ничего, что в этом постановлении изложено. Понятно, что если количество постановлений вырастет пропорционально количеству фиксирующих устройств - в сотни раз - то инспектор обязан будет выносить по 10, 20 100 постановлений и ни о какой объективности и внимательности здесь говорить не приходится. Разумеется, ошибки будут расти и нарекания будут расти, а оспорить уже сейчас их непросто, уже сейчас это вызывает огромные затруднения".

Заработать приложение «народный инспектор» должно в следующем году. Но к этому времени в законопроект ещё будут внесены поправки. Например, экспертов смущает тот момент, что нести ответственность за нарушения будет только собственник машины. А вот, что делать в случае, если за рулём был не владелец автомобиля, в законопроекте пока не сказано.