Шведский опыт «Vision Zero» пришёл в Россию. Программа по снижению числа жертв в ДТП предполагает своевременный ремонт федеральных трасс, создание дорожной инфраструктуры и пропаганду безопасности движения.       

МВД и ГИБДД всячески пытаются повысить безопасность на дорогах. По данным Госавтоинспекции, за 9 месяцев этого года отмечается устойчивая тенденция снижения числа аварий и пострадавших в них.

Но всё равно мы сильно уступаем по этим показателям европейским странам. На днях выступая на конгрессе "Организация дорожного движения в России" главный госавтоинспектор страны Михаил Черников обратил внимание на шведскую программу по снижению числа жертв на дорогах. Называется она «Vision Zero»:

"Мы помним цифры 2006 года - это более 36 тысяч погибших на дорогах. По итогам 2016 года мы уже наполовину снизили смертность. Существуют некоторые программы, как, допустим, в Швеции - это ноль погибших на дороге - "Zero Vision", и мы говорим сегодня о том, что надо применять такое же направление в части организации по нашим федеральным дорогам, а потом уже нивелировать их на те дороги, которые сегодня у нас существуют в субъектах и федеральных образованиях."

В Швеции после внедрения этой программы смертность на дорогах снизилась более, чем в 2 раза, при том что интенсивность дорожного движения всё это время росла. Секрет очень прост - разработчики программы поняли, что водители - это обычные люди и они будут ошибаться на дорогах всегда, поэтому они организовали дорожное движение таким образом, чтобы ошибки людей не приводили к смертельным исходам: начали строить качественные дороги, возводить разделительные барьеры, ограничивать скорость, обязали велосипедистов пользоваться шлемами и т.д. 

Фото: источник

Стремясь перенять опыт скандинавской страны, наши чиновники из 70 ведомств, которые связаны со строительством дорог (это и Росавтодор, и МВД, и научные институты, и Минфин) разработали комплекс мер, которые смогут в дальнейшем привести к нулевой смертности на федеральных трассах.

Цель: к 2020 году сократить количество смертей на дорогах вдвое, а к 2030 году – до нуля. Для этого нужно изменить подход к работе с аварийными участками, говорят чиновники. А именно быстрее реагировать на происходящее: если на каком-то участке требуется ремонт, не затягивать с ним.

Плюс ввести серьёзную ответственность для дорожных служб. Ещё программа предполагает установку на федеральных магистралях дополнительных камер фото- и видеофиксации.

Крайне важно заботиться о состоянии самих водителей, особенно дальнобойщиков. Предлагается создавать специальные стоянки для отдыха вдоль дорог, рассказал руководитель рабочей группы по повышению безопасности дорожного движения "Лаборатории трансформации" Росавтодора Павел Шиянов:

"Считаем целесообразным развивать направления по строительству дополнительных площадок отдыха, а существующие площадки оборудовать по современным стандартам, чтобы там были туалеты, места, где можно поесть, постараться привлечь инвесторов для того, чтобы строить мотели. И дополнительно информировать водителей, пешеходов об опасности несоблюдения правил дорожного движения. Мы это будем делать и с помощью социальных сетей, баннеров, которые будут установлены вдоль автомобильных дорог, различной печатной продукцией."

Между тем и водителям тоже не помешает помнить о простых мерах безопасности за рулём или на пассажирском сидении. Сейчас в стране при поддержке ГИБДД и Авторадио проходит акция "Пристегнись, Россия". В её рамках всех: автомобилистов, пассажиров призывают пристёгиваться штатными ремнями безопасности, а детей сажать в автокресла.