Следственный комитет будет расследовать крупную аварию в Москве с участием рейсового автобуса. Тот въехал в подземный пешеходный переход, в результате чего 5 человек погибли, ещё 15 пострадали. Очевидцы заявили, что водитель не предпринял попыток остановить машину, и при этом ещё и давил на газ. 
В интернете можно найти видеозаписи с камер, где детально показано, как автобус трогается от остановки, заезжает на тротуар и целенаправленно спускается в подземный пешеходный переход, сбивая прохожих. Автобус останавливается лишь, ударившись по касательной в один из бортов сооружения. Всё занимает около пяти секунд. Речи о теракте пока не идёт. МВД рассматривает две версии произошедшего:
1)  водитель не справился с управлением,
2)  неисправность автобуса.
"Я предполагаю, что это не неисправность автобуса, а это всё-таки вина водителя, - рассказал Авторадио автоэксперт Вячеслав Субботин. -Можно коробку выключить, можно нажать на тормоза, можно повернуть руль - ни первое, ни второе, ни третье он не сделал. Я предполагаю, что может быть, не то, что он растерялся, я думаю, что он просто потерял контроль – без сознания был, а уж когда очнулся, то увидел, что дело плохо".
Водитель – 58-летний Виктор Тихонов, задержан. Он имеет 20-летний стаж работы в транспортных компаниях. Предрейсовый медосмотр нарушений не выявил, мужчина был трезв, давление в норме. Но в показаниях Тихонов путался. Сначала он объяснял следователям, что перепутал педали "газа" и "тормоза" и запаниковал, а дальше ничего сделать не мог. А потом уточнил, что решил подвинуть свой транспорт, когда подъехал другой автобус, снял машину с ручника и она самопроизвольно начала двигаться на большой скорости.
Фото: Михаил Почуев/ТАСС
"Я сидел в маршрутке, которая была перед этим автобусом, - рассказал очевидец Илья Барышев. - Он стоял перед нами. Первые 3 секунды у людей была секундная паника. Потом мужчины побежали извлекать пострадавших. Дальше я не дождался приезда машин и уехал. И я читал в Интернете про гололёд, подрезали - это точно нет, потому что он не двигался, он стоял. И последняя версия, что водитель снял машину с ручника. Я не вожу машину, но понимаю, что если снять машину с ручника она покатится, но покатится, если есть какой-то наклон, а в горку она не поедет. А там был бордюр высокий. То есть она бы не смогла заехать машина самостоятельно".
В самом автобусе, который съехал в переход, находились три пассажира. Один из них Роман. Он рассказал свою версию произошедшего телеканалу "Дождь":
"Ни с того ни с сего даёт по газам, впереди стоял автобус - я думал, может он его не хочет ударить. Выезжает на тротуар - я ещё удивился, ведь если бы хотел заглушить удар, он бы в эти деревья поехал. Мне показалось, что он специально взял и в переход. Ну мы в состоянии шока, нас человек 5-6 там было, стали выходить из автобуса, там люди все раненые были, погибшие. А он даже в шоке не был! Он спокойной вышел, говорит: я не справился с управлением и спокойно начал вокруг автобуса ходить, даже людям не пытался помочь, просто ходил вокруг автобуса и всё".
Некоторые эксперты уверены: аварию можно было предотвратить. 
"Нельзя исключить вероятность того, что могла отказать коробка автомат, - рассказал председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. - Но там помимо педали газа ещё же педаль тормоза есть, она же работает независимо от коробки автомат. Почему не сработала педаль тормоза? Почему не сработал ручной тормоз? Почему водитель направил автобус в переход, а не туда, где меньше людей? Например, на ограду того же перехода, тогда бы меньше людей пострадало".
Сейчас возбуждено уголовное дело по двум статьям, об оказании услуг ненадлежащего качества и нарушении ПДД. Максимальная санкция указанных статей - 7 лет лишения свободы.