История Авторадио

1992 год, сентябрь: «Авторадио» зарегистрировано как средство массовой информации


Валерий Кладницкий, один из основателей «Авторадио», ведущий программы «День шофера» Свидетельство о регистрации средства массовой информации «Авторадио» за номером 02094 было получено 24 сентября 1992 года.

Задачей этого периода было создать с нуля новую радиостанцию: получить лицензию и частоту, найти финансирование, вещательные мощности, помещение.

Говорит Валерий Кладницкий: «Бизнесмены из нас были никакие. Но частоту мы получили, это была первая частота «Авторадио», на средних волнах.

«Частота – 1152 кГц, мощность передатчика – 1 кВт»,

– такие параметры были зафиксированы в лицензии Минсвязи России. Отныне кусочек московского эфира по закону принадлежал «Авторадио». Но, как бы ни было трудно получить право на вещание, куда труднее было это самое вещание начать.

В то время такие понятия, как «частная», «коммерческая», «независимая», применительно к радиостанции были для всех экзотическими и многих шокировали. Проблемы возникали на каждом шагу, все – от студийного пульта до карандаша – приходилось «доставать» и «выбивать», беспрестанно натыкаясь на круглые глаза чиновников и вопрос: «почему это радиостанция – и вдруг негосударственная?!»

В начале марта, наконец, удалось договориться о помещении, поставить оборудование, обустроить студию. Первым пристанищем «Авторадио» стал Государственный дом радиовещания и звукозаписи, что на Малой Никитской (тогда – ул. Качалова), где совсем еще малочисленный коллектив радиостанции получил три небольшие комнаты: студию, аппаратную и редакционное помещение.


К оглавлению