История Авторадио

Начало регулярного вещания в FM-диапазоне.


После почти трех лет экспериментального вещания на частотах FM параллельно с основным эфиром на УКВ 68.0 «Авторадио», наконецто, обрело «твердую и окончательную» частоту 90.3 FM, 6 марта 1998 года была получена лицензия.

В становлении радиостанции на совершенно новой программнотехнической базе была огромная заслуга Александра Павловича – генерального директора «Авторадио» и впоследствии первого вице-президента «Вещательной корпорации «Проф-Медиа», а также технического директора Сергея Королева.

Но вещание с качеством звука, отвечающим мировым стандартам, означало перестройку не только технической базы. Руководство станции понимало: чтобы получить максимальную отдачу, нужно перестроить сам эфир, ввести его в более строгие рамки и при этом сделать еще более интересным и привлекательным.

С приходом нового программного директора Руслана Николаева началась непростая реорганизация с целью сделать эфир «Авторадио» максимально «заточенным» под FM-формат. Именно тогда стали воплощаться идеи единого звучания, наилучшего узнавания радиостанции – независимо от времени суток и от того, кто ведет эфир в данную минуту. Единство и разнообразие, стандарт и индивидуальность – в извечном противопоставлении этих категорий нужно было найти свой правильный путь.

На почти ежедневных совещаниях «у камина» (так между собой авторадийцы звали тогдашний кабинет Варина) спорили до полуночи, предлагая и отметая то один, то другой вариант. Становилось ясно, что эфир нужно строить, как архитектурное сооружение, заранее просчитывая его конструкцию. Было введено четкое планирование музыкальных программ, теперь диджеи могли ставить в эфир песни только в соответствии с утвержденным плей-листом и в заранее заданной последовательности. Многие программы, жившие до этого собственной жизнью, были приведены к общему авторадийному стандарту. Некоторые эксперименты сейчас могут вызвать улыбку. Например, с целью усилить автомобильный колорит эфира и в то же время сделать этот колорит более легким, стали давать ведущим «автомобильные» имена, например: ведущий вечернего эфира Армен Тормозян.


К оглавлению