Россиян предупреждают о новом виде мошенничества. Злоумышленники звонят гражданам через популярные мессенджеры с телефонными кодами США и Канады, представляются сотрудниками госорганов и под предлогом доставки важной корреспонденции пытаются заполучить доступ к профилям на портале «Госуслуги» или на финансовых маркетплейсах, пишет РИА Новости. Подробнее о проблеме и о том, как не стать жертвой мошенников, корреспондентам «Авторадио» рассказала координатор платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева:

«Злоумышленники представляются сотрудниками правоохранительных органов или службы, например, МФЦ или Следственного комитета, говорят, что вам пришло письмо, давайте мы отправим его в МФЦ или почтой. И если в МФЦ, то, пожалуйста, вам сейчас придёт код по вашей заявке. Просят назвать этот код. Таким образом они получают доступ к цифровому профилю, откуда уже можно получить доступ к множеству других, в том числе и банковских приложений. Поэтому надо всегда помнить, что никакие представители, тем более российских органов власти или каких-то государственных официальных порталов, они не звонят по мессенджеру. И тем более не звонят с номеров с иностранными кодами. И всегда нужно помнить, что если у тебя кто-то просит какой-то пароль и код, в нашей стране должна быть уже аллергия о том, что никакой код подтверждения или логин для входа в личный кабинет называть нельзя».

Из сообщений, поступивших в «Мошеловку», и из открытых источников следует, что от действий мошенников пострадали уже несколько десятков человек. При этом Евгения Лазарева считает, что масштаб проблемы гораздо серьёзней.