Землетрясение в Турции может повлиять на российский авторынок, пишет портал «АвтоВзгляд». В этой стране работают более 1000 производителей, выпускающих самые разные запчасти. Кроме того, в Турции работают 13 автосборочных предприятий — как легковых, так и грузовых. Как в случае стихийных бедствий торговые компании решают проблему нехватки комплектующих, рассказывает обозреватель портала «АвтоВзгляд» Алексей Батушенко:

 

"Поставки просядут, то есть это может спровоцировать некий дефицит на нашем рынке, рост стоимости запчастей конкурентов, которые воспользуются этой ситуацией. Это в теории, но на практике торговля запчастями построена по принципу запасов. То есть импортер запчастей - он создает какой-то запас на территории России комплектующих наиболее "спросовых", наиболее пользующихся популярностью у клиентов. И, соответственно, партия покупается в виде контейнера, и вот этот контейнер распродается потом полгода. Из них торговая сеть будет потихонечку снабжаться. Может быть, кто-то почувствует дефицит, я имею в виду торговцев. Но это все нюансы, которые рядовому автомобилисту не важны. По большому счету это не сильно отразиться на рядовом автомобилисте".

Турция поставляет в Россию самые разные компоненты и комплектующие — начиная с деталей подвески, заканчивая приводами трансмиссии и автоэлектроникой.