Маркетплейсы могут начать отправлять в чёрный список продавцов нелегальных товаров уже во втором квартале текущего года. Торговые площадки получат доступ к реестру недобросовестных поставщиков и смогут таким образом блокировать нарушителей, пишут «Известия». Сначала продавцов будут фильтровать с помощью данных системы маркировки. Под обязательную идентификацию кодами попадают, в том числе, обувь, товары легкой промышленности, духи, шубы, шины и фотоаппараты. Подробнее о том, как будет работать система контроля, корреспондентам Авторадио рассказал заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваз Юсупов:

«Маркетплейсы тоже являются участниками системы маркировки «Честный знак» с 1 числа. И таким образом, все их поставщики, которые, например, поставляют обувь или парфюмерию, должны им поставлять эту продукцию уже промаркированную. Если маркировки нет или какая-то попытка скопировать код маркировки - это сразу за собой влечёт понимание, что этот товар является нелегальным, его покупать не надо. То есть маркетплейсы начнут фильтровать, используя данные системы. И если продавец нарушит правила маркировки или кто-то из поставщиков не пройдёт регистрацию в системе или не разместит код маркировки на товаре, то маркетплейс узнает об этом сразу же автоматически. Эту информацию они будут получать, и таким образом такого поставщика, такого предпринимателя занесут в чёрный список».

Добавлю, у потребителя также есть возможность через приложение «Честный знак» проверить всю информацию о покупаемом продукте.