В Санкт-Петербурге, Ленинградской и Калужской областях может быть создан единый кластер, который объединит автосборочные заводы, а также предприятия по выпуску автокомпонентов. Владимир Путин поручил кабинету министров до 1 августа представить предложения по этому вопросу. Однако, по мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, для того, чтобы кластер работал, необходимо, чтобы в стране было налажено массовое производство автомобилей, как это было ранее:

"Когда производство автомобилей стало массовым, стало выгодно производить какие-то компоненты. Потому что, когда это штучное производство, это никому не нужно. Условно говоря, завод "Москвич" сейчас производит 30 тысяч автомобилей в год. В свое время только в Питере и области выпускалось порядка полумиллиона автомобилей. Поэтому надо начинать с запуска крупных заводов в том же Питере, в той же Калуге. Если в Калуге заработает завод по производству Ситроенов и других автомобилей, это здорово. Но нужно еще, чтобы заработал бывший завод "Фольксваген", где производилось 200 тысяч машин. А если заработает одновременно и бывший "Форд", и бывший "Хёнде", и бывший "Дженерал Моторс", тогда тут и производители комплектующих сами собой даже придут".

После ухода международных автомобильных компаний часть предприятий под Калугой и Питером обзавелись новыми владельцами, однако пока не смогли наладить производство.