Российский авторынок в целом справился с дефицитом автозапчастей. Об этом пишет «Ъ» со ссылкой на опрос аналитиков. Однако есть и тревожные тенденции, связанные с распространением поддельных деталей Как отметил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр, на рынке сейчас действительно доступны практически все запчасти, но покупателям по-прежнему нужно быть крайне внимательными при выборе комплектующих:

"С оригиналом, конечно, возникают периодические сложности, потому что санкции прибавляются, европейская граница у нас вся перекрыта, другие пути, и, соответственно, за счет логистики все равно все дорожает. Второе. Как говорится, в любое кризисное время мошенников становится все больше и больше. И сегодня купить поддельную запчасть не составляет никакого труда. Вы открываете любой маркетплейс и видите, что там топливный фильтр на автомобиль Мерседес имеет четыре градации цены, везде он оригинальный, и везде продавцы бьют себя в грудь, у них прямые поставки только от производителя, только для них и только по эксклюзивной цене. Ну, собственно говоря, это уже повод задуматься. Нужно быть покупателям максимально внимательными, доверять сервисменам, которые разбираются лучше. Ну, а если у вас нет таких доверенных лиц, то надеяться только на себя".

По оценкам участников рынка, за последний год каждый четвертый автомеханик в стране так или иначе сталкивался с проблемой ремонта машин, связанной с поломкой некачественной контрафактной детали. Сейчас чаще всего подделывают моторные масла, антифризы, фильтры, колесные диски и фары.