Росавиация и Ространснадзор потребовали от авиакомпаний выводить пассажиров из самолета при высокой температуре воздуха в салоне. Также перевозчикам поручено не летать в жаркие районы на воздушных судах с дефектами, снижающими эффективность системы кондиционирования на борту. Официальная статистика по количеству случаев, когда пассажиры сталкивались с повышенной температурой воздуха в салонах самолетов, не собирается. Но ежегодно фиксируются случаи, когда граждане жалуются, что на борту было жарко, рассказал Авторадио исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

«Что касается оценки, есть ли техническая возможность обеспечить во всех случаях комфортную температуру в салоне. Представим себе небольшой самолет, тот же самый Ан-2, выполняющий полет где-нибудь в Якутии летом. Есть ли там наземные установки кондиционирования? Нет. Но если мы говорим о перевозках на магистральных линиях, то обеспечить такие условия, безусловно, возможно. Опять же, сбойная ситуация в аэропорту, когда происходит массовая задержка рейсов, наземных источников на всех не хватает. В таком случае нужно принимать решение о высадке пассажиров, доставке их в терминал, так чтобы они могли в комфортных условиях ожидать вылет».

Сейчас, согласно СанПиН температура воздуха на борту должна поддерживаться в пределах 20–25 °C.