Генпрокурор Игорь Краснов «проинформировал» премьера Михаила Мишустина о необходимости ввести «федеральные правила» организации парковок во дворах. По мнению главы ведомства, из-за того, что застройщики не позаботились о наличии паркингов, гражданам приходится ставить машины на газонах, детских площадках и тротуарах. Председатель российского общества автомобилистов «Синие ведерки» Петр Шкуматов полагает, что такие нормативы могут исказить рынок новой недвижимости, ведь сейчас многие застройщики работают в концепции «двор без машин».

«Застройщики достаточно понятно поделили этот рынок на сегменты. Допустим, есть какие-то относительно малоэтажные комплексы, там квартира дороже, но там есть парковки. И есть «человейники» по 67 этажей, 33 этажа, где парковок нет. Но они там и невозможны, потому что это небоскреб. И там какое-то небольшое количество машиномест есть, но стоят они очень дорого. Поэтому, с одной стороны, да, регулировать нужно, создавать парковочные места нужно, но, наверное, необходимо определять какое-то минимальное количество машиномест. А дальше, в зависимости от той целевой аудитории, с которой работает конкретный застройщик, отсюда появляются разные проекты вот этих самых жилых домов».

Еще год назад вице-премьер Марат Хуснуллин призывал сокращать нормы обеспеченности машино-местами в городах, чтобы не провоцировать чрезмерную автомобилизацию.