Телефонные мошенники придумали новую схему обмана россиян. Они звонят от лица страховых компаний и заявляют о необходимости замены полиса ОМС. Как пишет газета "Известия", ранее в прокуратуру обратилась 66-летняя москвичка, у которой по такой схеме выманили более 5 млн рублей.
Психолог, социолог Анастасия Булгакова рекомендует выработать привычку не вступать в диалог ни с кем посторонним, кто звонит якобы из таких госструктур, как поликлиники, МВД, управляющие компании и так далее.

«Что нужно сделать? Первое - провести работу со своими родственниками и сказать: если, допустим, вам звонит кто-то, какой-то телефон и говорит, что это государственная компания, вам будут менять газ, счетчики или замена там еще чего-то, или вот вы должны прийти туда-то заплатить то-то, то-то, то-то - сказать "Спасибо, до свидания!". Записать перед этим фамилию, название организации и сказать: "Я вам перезвоню!". Положить трубку. Это очень важно, потому что если это действительно официальная организация - не мошенники, - они не будут сопротивляться. Вы перезвоните в данную компанию, спросите, действительно ли сейчас проходят данные проверки или данная акция - и вы этот вопрос урегулируете.»

Эксперт объяснила, почему категорически нельзя вступать в диалог.

«Если вы дальше скажете: "Ой, да! Мы знаем эту организацию! Да, действительно!". И после того, как вы три раза согласитесь, плюс вы еще будете задавать какие-то вопросы, войдете в диалог, вам уже сложно будет вырваться оттуда. И это ловушка, на которую попадаются люди.»

Для того чтобы защитить себя от преступников, эксперты рекомендует не отвечать на звонки с незнакомых номеров. Обычно аферисты не перезванивают потенциальным жертвам, а важный звонок обязательно поступит во второй раз.