В Госдуме предложили выплаты за победы в международных детских олимпиадах. Они будут аналогичные тем, что получали российские спортсмены-олимпийцы 2022 года, т.е 4 миллиона рублей для обладателей золотых медалей, 2,5 миллиона за второе место и почти 2 миллиона за третье. Доцент Академии образования и искусств Наталья Ершова в беседе с Авторадио отметила, что такого рода стимулирование может быть хорошей мотивацией. Однако у него есть и негативные стороны.

"Прежде всего, это серьезная перегруженность ребенка, особенно для старшеклассника. Когда награда такая высокая, ребенок мобилизует все свои силы. Подготовка к Олимпиаде занимает все свободное время. Он мог провести время с друзьями, мог отдыхать, путешествовать, но вынужден все это время проводить за учебой, за подготовкой. И, кроме того, он, безусловно, находится под давлением родителей, педагогов. И они могут своей не всегда грамотной работой по мотивации ребенка загонять его в стресс, навязывать ему вот эту мысль: "Ты должен победить, ты не имеешь права на провал".

По словам Ершовой, этот стресс еще больше усилится, если ребенок не сможет победить. Поэтому эксперт советует учить ребенка видеть ценность участия в олимпиадах и конкурсах не только в материальном вознаграждении. Так ему будет проще "держать удар" в случае, если выиграть не получится.

"Мотивация должна быть не только материальной. И мотивация должна выражаться в поощрении не только достижений, но и тех усилий, которые ребенок прилагает для подготовки к Олимпиаде. И ни в коем случае не надо устанавливать ему планки, которые он не может достичь. То есть родителям, конечно, очень важно поддерживать ребенка и говорить ему не "ты должен победить в этом конкурсе для того, чтобы получить этот приз", а "это для тебя возможность раскрыть свой потенциал, в чем-то преодолеть себя, получить что-то важное для себя в процессе подготовки к Олимпиаде".

 В Госдуме также выступили с предложением совместно с представителями бизнеса создать фонд поддержки молодежи с выдающимися интеллектуальными способностями.