В 2031 году пользователям самокатов могут запретить ездить по тротуарам. К этому времени власти планируют организовать специальную инфраструктуру для их передвижения. Как отметил член Общественной палаты Александр Холодов, полностью убирать с дорог электросамокаты нельзя, поскольку они стали важной частью транспортной инфраструктуры в городах. Об этом эксперт рассказал Авторадио. 

"Все-таки электросамокат, не забываем, - это отчасти так называемый транспорт последней мили. То есть это хорошую разгрузку для общественного транспорта делает в пиковые часы. То есть когда все едут с работы или на работу, когда это какой-то мегаполис, как Москва и Петербург: человек доехал до метро, до своего района, и дальше ему еще надо 5 остановок на автобусе. Вот эти 5 остановок на автобусе, если он видит, что стоит огромная очередь на автобус, он может эти 5 остановок преодолеть на электросамокате, тем самым уступив место в общественном транспорте для пожилых людей или тех, кто не имеет возможности поехать на электросамокате."

Тем не менее, по мнению эксперта, в каждом регионе необходимо точечно определять зоны, где движение на СИМ должно быть запрещено в целях безопасности.

"Надо, наверное, на каждой, может быть, даже отдельной улице понять, где их место. Некомплексно по всей стране. На каких-то улицах действительно запретить их движение, где они создают угрозу реальную для безопасности. Здесь есть опыт и Москвы, и Петербурга, когда подписываются соглашения с кикшеринговыми компаниями и определяется список тех улиц, где они могут передвигаться, где применяется ограничение скоростного режима. И это регулировать лучше точечно."

Как пишет газета "Известия" со ссылкой на Минтранс, приоритетная на данный момент инфраструктура для движения СИМ — это велосипедные и велопешеходные дорожки и полосы. Такие нормы действуют в России с 1 марта 2023 года.