Покупателям могут ограничить размер компенсаций при возврате товара. Инициатива принадлежит сенатору Айрат Гибатдинову. Такое предложение связано с тем, что российские суды присуждают покупателям, недовольным качеством купленного товара, компенсации, превышающие размер их затрат на покупку в два-три раза. Размер компенсации часто рассчитывается исходя из стоимости импортных аналогов или исходя из существенно выросшей цены на этот товар. Этим часто пользуются недобросовестные покупатели. Некоторые из них возвращают продавцам автомобили с недостатками, требуя в судах компенсаций. Об этом пишет "Парламентская газета". Старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Полина Гусятникова в беседе с Авторадио отметила, что в первую очередь необходимо защищать права потребителя.

"В описанных в СМИ случаях получалось так, что даже эксперты не могли сказать, какую сумму необходимо взыскать с продавца. И связано это было с тем, что просто физически нет возможности сравнить данный товар с аналогами, потому что они в принципе нигде не продаются. В таких действительно сложных ситуациях можно использовать индекс потребительских цен, для того чтобы с продавца взыскать стоимость товара все-таки с учетом того, что у нас идет инфляция, причем довольно существенная. Но опять-таки далеко не факт, что с учетом этого индекса человек сможет приобрести действительно полноценный аналог. Поэтому надо очень осторожно относиться к этой инициативе, проверять, все-таки человек получил просто огромную сумму, либо именно эта сумма в действительности на данный момент необходима, чтобы такой же товар приобрести."

Эксперт также отметила, что у суда есть все механизмы проверки, насколько добросовестно действует человек, запрашивая ту или иную сумму компенсации. А у продавца есть возможность ходатайствовать о снижении этой суммы.