В Госдуме предложили отменить плату за возврат товаров на маркетплейсах. По мнению депутата Сергея Миронова, онлайн-торговля развивается стремительно, но до сих пор работает без чётких правил. Новое регулирование должно защитить покупателей от некачественных товаров и установить понятные условия возврата.

О том, как сегодня устроена система возвратов и почему она вызывает вопросы, Авторадио рассказал эксперт по маркетплейсам, селлер и автор Telegram-канала "Развитие на маркетплейсах" Максим Попов:

"В каждой нише на маркетплейсе есть такой показатель, как процент выкупа. То есть известно, что, условно, детские игрушки - это в среднем из 100 заказанных товаров 95-97 покупают, и только 3-5 штучек уезжают обратно на маркетплейс и потом будут заново заказываться. А в каких-нибудь платьях процент выкупа средний - это 25-30%. То есть в среднем из 4 заказанных товаров только один купят. Но если покупатель начинает заказывать условных платьев не 4 и даже не 10, а 50, то это уже что-то явно странное".

Эксперт отметил, чтто существуют покупатели, которые, не думая заказывают подряд все возможные товары, а потом уже выбирают и принимают решение на месте. Именно от таких потребителей необходимо защищать рынок:

"Сейчас этим механизмом защиты является оплата за возврат. И маркетплейс старается воздействовать на понимание людей, как работать с маркетплейсом, чтобы люди действительно адекватно выбирали изначально среди всех представленных товаров и понимали, да, что это нормально иногда заказать несколько соседних размеров, несколько цветов, чтобы принять решение. Но это не очень правильно - взять и заказать, например, все размеры еще и по несколько штук".

Попов добавил, что если отменить плату за возврат, расходы на доставку всё равно никуда не денутся — их просто включат в цену товаров, и в итоге платить за это будут сами покупатели.