Сервисы такси начали отказываться от упоминания слова «такси» в своих названиях
Сервисы такси начали отказываться от упоминания слова «такси» в своих названиях. Сейчас все чаще можно встретить «сервисы аренды машин с водителем». Это связано с ужесточением контроля за медосмотром таксистов, дополнительными страховками перевозчиков, а также закон о локализации машин. Без этого водители работать в такси не могу. При этом в регионах минимум 97% таксистов не проходят ежедневный медицинский и техосмотр, потому что физически им негде это сделать.
Схема «аренды машин с водителем» упрощает жизнь таксистам и не выводит их из правового поля. Например, у некоторых агрегаторов тариф «бизнес» работает именно по такому принципу. Об этом Авторадио рассказал главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.
«Вы заказываете такую машину, даже если через агрегатора, это идет как бы параллельным каналом. И, даже если вы этого не знаете, к вашему заказу - из точки А в точку Б на таком-то автомобиле - подгружается автоматически договор. Вы его в прямую не подписываете, но, тем не менее, подразумевается, что договор такой на перевозку есть. То есть вы как бы арендуете автомобиль. Для вас, как для пользователя, вроде бы такси вы заказываете, только называется «бизнес такси». А приезжает машина без раскраски - она не имеет право быть раскрашена, - без плафона, без шашечек и так далее».
Эксперт считает, что на первом этапе агрегаторы могут поступить похожим образом и с самозанятыми водителями.
«Агрегаторы также могут еще один канал открыть и через этот канал проводить самозанятых, которые будут работать на своем автомобиле. Но мы не понимаем механизмы этого. Кто это? Что это? Какую степень ответственности пассажирам они будут нести? Будет ли пассажир застрахован в этом случае? Как мы будем эти автомобили идентифицировать? Будут ли к ним предъявляться требования специальной раскраски и так далее - скорее всего тоже нет. Поэтому вопросов очень много».
Однако, решить проблему одним росчерком пера не получится. И пока вся сфера такси и перевозок пассажиров будет искать лазейки, чтобы люди могли пользоваться сервисом, считает эксперт.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.