Заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга» Юлия Голубева заявила о необходимости обязательного размещения модуля для приёма FM-радио в аудиосистемах, установленных в автомобилях. С этой и другими инициативами она выступила на ежегодном «ТелеМультиМедиа Форуме 2025. Лидеры цифровой медиасферы».

Сегодня более 90% российской аудитории имеют доступ к радио. С точки зрения охвата радио сопоставимо с телевидением и опережает интернет. При этом чаще всего радио слушают во время поездки в автомобиле. В этой связи, по словам Юлии Голубевой, необходимо проработать вопрос об обязательном наличии модуля FM-радио в аудиосистемах, которые устанавливаются в автомобилях российского производства или импортируются из-за рубежа. Некоторые автомобили, в первую очередь китайские и корейские, не оборудованы FM-приёмниками.

«Радио — не только самое охватное СМИ, важнейшая часть музыкальной индустрии и отрасль, где заняты десятки тысяч людей по всей стране. Именно радио остаётся незаменимым, а порой единственным инструментом, который спасает жизни людей, ориентируя их в чрезвычайных ситуациях, когда нет интернета, мобильной связи и электричества. Никто не хочет, чтобы его жизнь или жизнь его близких оказалась под угрозой просто потому, что они не получили доступ к информации. Это консолидированная позиция всей радиоотрасли. На данный момент обращение от Российской академии радио с аргументами рассматривается в Минпромторге России»,

— заявила Юлия Голубева.

Важной инициативой, о которой рассказала Юлия Голубева, является продвижение единой платформы — радиоплеера, обеспечивающего трансляцию российских FM-радиостанций в интернете. Необходимо включить соответствующую категорию в перечень программ, обязательных для предустановки на отдельные виды технически сложных товаров. В первую очередь это будет способствовать обеспечению качества и полноты сигнала, а также привлечению в правовое поле музыкальных стриминговых сервисов, которые являются основным конкурентом эфирного радио, при этом оставаясь полностью вне регулируемой сферы.

Кроме того, Юлия Голубева обсудила с участниками пленарной дискуссии вопрос снижения телесмотрения у молодёжной аудитории. По её словам, не вполне корректно считать, что это снижение — признак исключительно отсутствия интереса к телеканалам у молодёжи. По факту, молодёжи сейчас негде смотреть телеканалы — в тех устройствах, в тех средах, которыми они пользуются, телеканалы либо отсутствуют, либо путь к ним очень запутан и требует осознанного желания посмотреть именно конкретный телеканал, либо их смотрение не измеряется.