Аналитики зафиксировали падение спроса в fashion-ритейле
Посещаемость магазинов одежды и обуви в российских торговых центрах за первое полугодие снизилась на 6% в годовом сопоставлении, а в Москве спад достиг 9%. Такие данные приводит исследование компании Focus Technologies. В свою очередь, «Чек Индекс» фиксирует, что общее число покупок в этой категории сократилось на 7%, а в офлайн-сегменте падение составило 16%.
Эксперты связывают падение спроса с несколькими причинами. Среди них — рост долговой нагрузки населения, желание сберегать средства и увеличение расходов на базовые нужды. Кроме того, отмечается перегрев рынка из-за резкого роста предложения после весны 2022 года, при этом крупные сети, занявшие площади ушедших брендов, не смогли обеспечить достаточный ассортимент. Негативно на продажах сказалась и нестабильная погода, в частности нетипично дождливый июнь.