В АТОР рассказали в каких ситуациях пассажиры могут рассчитывать на компенсации
В Госдуме рассматривают возможность упрощения выплат компенсаций пассажирам в условиях массовых задержек рейсов. В каких ситуациях можно рассчитывать на подобные денежные возмещения в беседе с Авторадио рассказал Вице-президент Ассоциации Туроператоров России по выездному туризму Артур Мурадян:
"Если бы ситуация не была связана с вынужденным закрытием воздушного пространства Российской Федерации по причине безопасности полетов, тогда пассажиры могли бы еще претендовать на компенсации, связанные с задержкой рейсов, которые предусмотрены текущим законодательством как по внутренним рейсам, так и по международным. Но именно формулировка защиты пассажиров, безопасности полетов, освобождает перевозчиков от обязанности компенсировать. Максимум, на что может рассчитывать пассажир, это именно возврат полной стоимости билета, но важно, что этот возврат распространяется и на невозвратные тарифы, если происходит такая задержка".
Эксперт также напомнил, что при задержке вылета на два часа, пассажирам должны предоставить прохладительные напитки и возможность позвонить. Если рейс отложили более, чем на четыре часа - гражданам обязаны предложить горячее питание. Если задержка будет превышать 8 часов, то пассажиры имеют законное право рассчитывать на гостиницу и трансфер.