На российском авторынке продолжается волна закрытий автосалонов. Многие дилеры сворачивают работу — кто-то уходит с отдельных направлений, кто-то полностью закрывает бизнес. Причина заключается в снижении спроса и высокой конкуренции. Продавать машины становится всё сложнее, а содержание автосалонов обходится всё дороже.

С начала года в стране уже закрылось около двухсот точек. Почти треть компаний, по оценке экспертов, находятся в тяжёлом финансовом положении. При этом брендов на рынке становится только больше. Сейчас их уже больше ста двадцати, и большинство из них китайские. В итоге у автопроизводителей много партнёров, а у дилеров — мало продаж. Это делает бизнес убыточным.

Чем такие перемены грозят покупателям Авторадио рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр:

"Совершенно очевидно, что единственной проблемой будет - отсутствие автосалона рядом с домом. Но надо понимать, что покупка автомобиля не происходит каждый день. Если нужно проехать в другую часть города или даже в соседний город - это не так страшно, учитывая редкость такого рода приобретений. Это вам не в магазин за молоком сходить. Если же ситуация на рынке изменится, то, скорее всего, появятся новые игроки, которые либо вернутся в этот бизнес, либо появятся какие-то новые игроки. Цены и так выросли, вряд ли они еще вырастут именно по этим причинам. Потому что часть людей, которые обслуживались у дилера, могут уйти просто в независимые техцентры. Возможно, официальные дилеры превратятся в неофициальных дилеров. На них не будут распространяться многие дорогостоящие стандарты, они станут просто обслуживать автомобили дешевле".

На фоне снижения доходов и роста цен всё больше покупателей переключаются на автомобили с пробегом. А дилеры стараются выживать за счёт сервиса и ремонта, поскольку там спрос стабильнее.