В этом году владельцы популярных на российском рынке подержанных автомобилей стали на 13% чаще обращаться за ремонтом, чем в прошлом. Топ таких иномарок представляют: Lada Vesta, Volkswagen Polo и Kia Rio. Однако проблема не только в возрасте автомобилей, но и в том, что автопарк в России обновляется недостаточными темпами. Об этом в беседе с Авторадио рассказал руководитель рабочей группы "Защита прав автомобилистов" при Общероссийском народном фронте Пётр Шкуматов.

"Для того, чтобы у нас хотя бы тот парк сохранить, активный парк, нужно продавать ежегодно новых машин 2 100 000. В этом году будет продано, наверное, 1 200 000. То есть, на самом деле, автомобильная отрасль у нас находится в достаточно серьезном кризисе. Буквально через 4-5 лет у нас 30% машин будут старше 20 лет. Последствия понятны. Во-первых, будет снижение уровня безопасности на дорогах. Во-вторых, конечно же, эти машины будут, скорее всего, ремонтироваться, ну, скажем так, кустарно, потому что стоимость их низка. И очень многие владельцы машин, допустим, с возрастом 20 или 25 лет, отмечают, что серьезный ремонт на сервисе – этостоимость самого автомобиля или близка к стоимости". 

Эксперт также отметил, что из-за нашего климата и использования в зимний период реагентов на дорогах, машинам "в возрасте" чаще нужен ремонт.