Депутаты предложили меры для регулирования работы курьеров
В Госдуме обсуждают, как решить проблему с ездой курьеров по тротуарам. Один из вариантов - поручить сервисам доставки контролировать маршрут и скорость электровелосипедов, чтобы курьеры переходили на более безопасный транспорт и не выезжали на пешеходные зоны. В парламенте также рассматривают другие предложения - например, обязать курьеров получать водительские удостоверения категории «М».
Однако вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в беседе с Авторадио отметил, что одних таких мер недостаточно:
"Мы в нынешней правовой конфигурации не знаем, где место этих электрических устройств- на дорогах или на тротуарах, потому что они не проходили оценку соответствия. Мы не знаем, какая у них мощность, какая у них скорость, соответственно, кто они, мопеды или мотоциклы, а может быть они СИМ, а может быть они вообще велосипеды. Понятно, что на сайтах производители и поставщики этих велосипедов в кавычках пишут, что у них маркировка на мотор-колесе написана с занижением. То есть, реально, они еще мощнее, чем написано на них. И ясно совершенно, что когда это устройство едет 60-70-80 километров в час, то это мотоцикл, безусловно. Необходимо придумать законодательство и внести, как именно будет осуществляться контроль за этими устройствами и какие обязанности они должны нести".
В Госдуме считают, что единые правила помогут снизить число аварий с участием курьеров. По данным Научного центра безопасности дорожного движения, только за девять месяцев этого года произошло почти две тысячи ДТП с участием электровелосипедов.


