Эксперт рассказал, можно ли доверять ИИ в образовании
Многие россияне настороженно относятся к использованию искусственного интеллекта в образовании. Большинство респондентов считают, что нейросети отучают детей думать, запоминать и самостоятельно разбираться в теме. Родители отмечают, что школьники всё чаще не читают и не решают задания сами, а просто обращаются к ИИ за готовым ответом. Такую позицию разделяют и специалисты в сфере образования.
Почему в нынешнем виде искусственный интеллект не стоит использовать как инструмент обучения, Авторадио объяснил заместитель директора Института развития цифрового образования МПГУ Юрий Браун:
"В том виде, в котором он сейчас существует, безусловно, не стоит его использовать как обучение, потому что идёт подмена понятий, что искусственный интеллект может чему-то научить, а искусственный интеллект не может ничему научить ребёнка. Он может осуществлять только функцию просвещения. И у информации есть определённые свойства — достоверности, полноты, актуальности и так далее. И насколько актуален тот или иной искусственный интеллект? Где он сделан? На какой платформе он реализован? На базе чего он был разработан?"
Эксперт также рассказал, каким должен быть искусственный интеллект, чтобы его всё-таки можно было применять в образовательном процессе:
"Должен быть суверенный искусственный интеллект в рамках образовательной деятельности, то, на мой взгляд, он должен быть трёхуровневым. Как его можно использовать? Когда ребёнок не до конца понял тему, вот он пришёл домой, открыл электронный дневник и задал вопрос. И искусственный интеллект ему, наводящий вопросами, не решает за него задачу, а дополняет диалог учителя, который уже был. Это вот первый уровень. Второй уровень — это учитель, который видит анализ тех запросов, которые делал учащийся в школе".
Участники опроса и специалисты сходятся во мнении, что детям важно сначала освоить базовые знания своими силами, а уже потом - при необходимости - использовать цифровые инструменты как вспомогательные.
