Автомобильный рынок переживает серьёзные изменения, и это вызывает споры о будущем формате продаж. Ассоциация автодилеров предлагает запретить производителям и дистрибуторам напрямую продавать машины покупателям через интернет — без участия дилеров. В организации считают, что это подрывает конкуренцию и лишает потребителей сервисной поддержки.
Как объяснил в беседе с Авторадио главный редактор издания "Авторевю" Игорь Владимирский, даже при онлайн-заказе автомобиля без визита в салон, полностью исключить дилера невозможно:
"Машину не выдадут где-то в подворотне или у проходной завода. Машину выдает в любом случае дилер, просто он получает за это некую фиксированную комиссию от производителя. Поэтому дилеры в любом случае в этом процессе участвуют. Другое дело, что, если заказывать машину онлайн, то цена фиксируется заранее. И установить какие-то допы на машину в этом случае будет затруднительно".
При этом эксперт добавил, что в текущей ситуации на рынке, удобство и выгода онлайн-продаж минимальны:
"Сейчас дилеры наоборот стараются всеми силами продать машину, чтобы она не стояла на складе. Сейчас проблемы со сбытом. Поэтому проблем с тем, чтобы купить машину по указанной производительной цене сейчас нет. Я думаю, что дилеры просто здесь работают на какую-то перспективу в ожидании того, что рынок оживет, и опять можно будет накручивать какие-то допы на машину. А онлайн-продажи этого не дадут сделать".
В ассоциации дилеров также отмечают, что при прямой продаже право собственности сразу переходит от завода к покупателю, что снижает прозрачность сделок и может навязать агентские схемы, не всегда выгодные для клиентов.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.