На российском авторынке фиксируют разные ценовые тенденции. По данным аналитиков, в августе летние шины стоили в среднем около десяти тысяч рублей за комплект, зимние - чуть дешевле. За год цены выросли, но по сравнению с июлем немного снизились.
Автоэксперт Пётр Баканов в беседе с Авторадио отметил, что похожая ситуация наблюдается и в других сегментах рынка:
"С одной стороны, вроде как, стоимость автозапчастей к началу августа - она стабилизировалась. Даже где-то было на 5-10% дешевле. Хотя логистика по-прежнему сложная и все равно получается, что запчасти в среднем, получается, на 5-7% выше, чем за аналогичный период предыдущего года. Где-то - из позитивного - снизили сроки поставки запчастей. Там даже какие-то дефицитные позиции - ну, максимум срок ожидания месяц-два. Если смотреть на запчасти для иномарок ушедших брендов, то здесь увеличение небольшое есть - где-то в пределах 1 с копейками процента".
Эксперт отметил, что при этом ценовые колебания затронули и сами автомобили:
"Перемены у всех марок разные - где-то машины продолжают дешеветь, кто-то наоборот повышает ценники. Если брать такие новые модели как GAC GS8- он подорожал. Некоторые машины Changan прибавили в цене. Если говорить о Chery, то вот одна из новинок 7 Pro Max - она подешевела где-то на 120-180 тысяч рублей. Haval M6 стал немножко доступный на 80 тысяч. H3 подешевел на 150 тысяч. Hongqi, например, седан S9 стал дешевле. Причем значительно дешевле - на 912 тысяч. Цены на минивэн снижены".
Эксперты отмечают, что рынок проходит период адаптации к новым условиям. Поэтому разброс цен в ближайшее время сохранится.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.