Верховный суд разрешил водителям покидать место ДТП, но только в случае, если это необходимо для обеспечения проезда других автомобилей и предотвращения заторов. Однако даже в таком случае это необходимо делать правильно. Об этом в беседе с Авторадио рассказал адвокат Сергей Радько:
"Если автомобиль был просто перемещен на несколько метров - это не оставление места ДТП. У водителя, причастного к ДТП, всегда есть обязанность остановиться и дальше действовать, исходя из тех норм, которые есть в ПДД. То есть зафиксировать расположение транспортных средств и их повреждений, привязку к объектам инфраструктуры и так далее. И только потом отъезжать, на какой бы трассе это ни случилось, какая бы ни была дорога: глухая таёжная тропа или МКАД. Не имеет значения, правила действуют одинаково."
Эксперты отмечают, чтобы обезопасить себя от потенциального лишения прав за покидание места ДТП, эксперты и юристы рекомендуют автомобилистам, ставшим участниками ДТП, при любом, даже самом незначительном, происшествии сообщать о нем по телефону 112.
В России отзывают более 55 тысяч автомобилей Kia из-за риска короткого замыкания в моторном отсеке. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-службу Росстандарта. Сервисная кампания затронет модели Sorento, Soul и Cerato, выпущенные с 2010 по 2016 год. Причина — возможная неисправность в электронном блоке управления, установленном под капотом. Владельцев просят сверить VIN-код на сайте ведомства. В дилерских центрах автомобили осмотрят, бесплатно заменят два предохранителя и наклеят обновлённые стикеры на крышку блока.
Ассоциация «Российские автодилеры» предложила запретить прямые онлайн-продажи автомобилей. Как сообщают «Ведомости», письмо с такой инициативой направлено в Федеральную антимонопольную службу. В ассоциации считают, что такие продажи могут нарушить конкуренцию на рынке и ущемить интересы дилеров, у которых есть необходимые мощности для обслуживания машин. Кроме того, при прямой продаже право собственности переходит сразу от производителя к покупателю, что, по мнению ассоциации, снижает прозрачность сделок и рискует навязать агентские схемы.
В Амурской области временно закрыт участок федеральной трассы «Амур» Чита – Хабаровск. Как сообщили в региональном Минтрансе, движение приостановлено на отрезке в 11 километров в Серышевском округе — там продолжают работать силовики. Ограничения ввели после вчерашней атаки беспилотников. Напомню, тогда ВСУ попытались нанести удары по аэродромам сразу в нескольких регионах — от Мурманской до Амурской области. По данным Минобороны, атаки удалось отбить, пострадавших нет. Некоторые участники нападения уже задержаны.
Депутаты от ЛДПР предложили смягчить ограничения на тонировку боковых стекол автомобилей. Об этом в своем Telegram-канале сообщил глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. По его словам, новый документ разрешит автовладельцев использовать тонировку на передних боковых стеклах при условии, что их светопропускание составляет не менее 60%. В документе отмечается, что тонирование стекол автомобиля защищает от прямых солнечных лучей и исключает «ослепление» водителя, а также снижает температуру нагрева салона, что сказывается на безопасности дорожного движения.
Сейчас, согласно требованиям техрегламента, светопропускаемость лобового и передних боковых стекол должна быть не менее 70%, а штраф за нарушения этой нормы составляет 500 рублей.
На автодороге Дзуарикау — станица Архонская, недалеко от Владикавказа, произошла смертельная авария. Как передают «Вести», лоб в лоб столкнулись ВАЗ-2107 и Lada Priora, после чего машины загорелись. Пять человек погибли на месте, ещё двое с тяжёлыми травмами были доставлены в больницу. По данным МЧС, спасатели обесточили автомобили, отключили газобаллонное оборудование и деблокировали пострадавших. На месте работали 13 специалистов и три единицы техники. Причины ДТП выясняются. Предварительно известно, что за рулём ВАЗа был мужчина 1992 года рождения, Priora управлял молодой человек 2006 года рождения.
Компания Hyundai отзывает в России почти 100 тысяч автомобилей, проданных с 2010 по 2015 год. Как сообщили в Росстандарте, причиной стал риск короткого замыкания в блоке ABS, что может привести к возгоранию в моторном отсеке. Под отзыв попали модели Grandeur, Genesis Coupe, Grand Santa Fe, Veloster, i40, Solaris и Santa Fe. Владельцев предупредят письмом или по телефону и пригласят в ближайший сервисный центр, где неисправную деталь заменят бесплатно.
Количество ДТП с участием детей, особенно с трагическими последствиями, начинает расти в мае-июне. Это показывает многолетняя статистика. По итогам 2024 года было зарегистрировано почти 18 тыс. таких происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых погибли 562 и получили ранения около 20 тыс. несовершеннолетних. Одна из проблем - перевозка детей без детских удерживающих устройств или не пристегнутыми штатными ремнями безопасности. Частое заблуждение родителей - если ехать недалеко, то и пристегивать детей необязательно. Но, как показывает практика, большинство автоаварий происходит в первые 40 минут с момента выезда автомобиля.
Благодаря многочисленным акциям, рейдам и просветительским и профилактическим мероприятиям, проводимым Госавтоинспекцией каждый год, снижается число подобных случаев. Но очень важна не только такая профилактика, а личный пример родителей для детей соблюдать правила. Это в беседе с Авторадио отметил эксперт рабочей группы при Правительстве по законодательству в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Попов.
«Когда я на пешеходном переходе пропускаю семью с одним или с несколькими детьми, в которых ребенок едет на велосипеде и родители не требуют от него слезть с велика, чтобы он катил его руками, не насаждают ему догматично правила дорожного движения, то потом у него автоматом оседает, что можно не спешиваться и когда он будет один. То же самое касается и желания для родителей резать по диагонали, а не дойти до пешеходного перехода. Взрослый человек оценивает расстояние до транспортного средства и его скорость по-другому! И когда ребенок без вас будет повторять ваше нарушение, то он оценит расстояние и скорость не так, и его, соответственно, собьют».
Добавлю, сейчас Госавтоинспекция проводит профилактические мероприятия по предупреждению детского травматизма на дорогах в предстоящие летние каникулы «Здравствуй, лето!».
Для большинства россиян первым автомобилем становится подержанная машина — об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на аналитиков. Почти 70% опрошенных признались, что выбрали именно такой вариант, чаще всего — у частных продавцов. Каждый десятый получил авто от родственников, а только четверть купили новую машину в автосалоне. Главный критерий — доступная цена. На неё ориентировались 60% респондентов. Также важны надёжность, техническое состояние и простота в обслуживании. В среднем на первую машину россияне потратили около 780 тысяч рублей. Основная сложность на старте — страх за рулём. Также опрошенные жаловались на трудности с выбором запчастей и поиском хорошего автосервиса.
В России в апреле автомобили класса премиум стали покупать реже на 35% — по итогам месяца было продано 10,2 тыс. новых экземпляров. Об этом сообщает «Автостат». Доля премиум-сегмента на авторынке опустилась до 10%. В прошлом году она составляла 11,4%. Во главе рейтинга в апреле оказался китайский автобренд Exeed. За ним следуют Tank, BMW, Lixiang и Mercedes-Benz.
В летнюю жару лучше всего парковать автомобиль на гладком асфальте или бетонной плите. Об этом пишет газета "Известия" со ссылкой на автоэксперта. Специалисты отмечают, что если оставлять машину на траве, земле и рыхлом грунте, это может ей навредить. Летом почва перегревается, а затем начинает испарять влагу. Это создает «влажный парник» снизу, что может ускорить коррозию днища и выхлопной системы, кроме того повредить пластиковые пыльники и крепления, а также увеличить влажность в салоне.
С наступлением тёплого сезона Госавтоинспекция фиксирует рост числа аварий с участием детей. Чаще всего это наезды на пешеходов и столкновения с велосипедистами и самокатчиками. Эксперты подчёркивают, что дети часто ведут себя на дороге непредсказуемо. Почему так происходит и на что водителям стоит обратить внимание — в интервью Авторадио рассказал эксперт рабочей группы при Правительстве по вопросам безопасности дорожного движения Дмитрий Попов.
"Дело в том, что течение времени у ребенка воспринимается медленнее, а расстояния кажутся гораздо больше, чем они есть на самом деле. И поэтому он неправильно оценивает и скорость приближающихся транспортных средств, и расстояния до них, и боковые интервалы, и еще массу всего. Основные происшествия в этой связи, которые происходят, они связаны с неожиданным выбеганием детей на проезжую часть, с неожиданным выездом детей на проезжую часть на велосипедах, когда они не спешиваются. И тут, в общем, ничего предотвратить невозможно, за исключением того, что нужно разъяснять, показывать и объяснять все эти ситуации".
По данным Госавтоинспекции, почти половина ДТП с участием детей происходит из-за нарушений со стороны взрослых. Специалисты напоминают: дисциплина водителей и предельная внимательность на дороге — ключевые условия безопасности.
Средний возраст легковых автомобилей в России продолжает расти. По данным аналитиков, сегодня он достигает 12–16 лет. Почти 40% машин, проходящих техобслуживание, — старше 15 лет. При этом покупка подержанного авто всё чаще становится не временной мерой, а вынужденным решением: сказывается рост цен на новые машины и уход ряда брендов с рынка.
Однако возраст машины сам по себе не означает проблем с безопасностью, отметил в интервью Авторадио директор по развитию сети «ЕвроАвто» Михаил Петров. По его словам, всё зависит от отношения владельца к техобслуживанию.
"Если владелец вовремя обращается на станцию технического обслуживания, обязательно проходят все регламентные ТО, то, в принципе, на безопасности [возраст] никак не скажется. Автомобиль пятнадцатилетний, технический исправный полностью, и пятилетний - они никак не отличаются. Возможно, есть автовладельцы, которые менее трепетно относятся к состоянию автомобиля. Новый автомобиль будет таким автовладельцем какие-то недосмотры прощать. А чем автомобиль старше, тем он требует большего внимания, и вот такие вещи он уже не простит. Здесь надо тщательно смотреть за всеми узлами, агрегатами, вовремя показываться на сервисе и вовремя принимать правильное решение по устранению критически важных неисправностей. А так любой автомобиль любого года выпуска можно сделать таким, чтобы он отлично выглядел и внешне, и внутренне".
По мнению эксперта, с течением времени ситуация со средним возрастом личных автомобилей в стране выправится естественным образом.
Верховный суд разрешил водителям временно отъезжать с места аварии, если машина мешает движению. Как сообщает ТАСС, поводом стало дело женщины, которую лишили прав за то, что после ДТП она переставила авто на дублёр, чтобы не создавать пробку. Суд отменил решение, переквалифицировал дело и назначил ей штраф — тысячу рублей. Верховный суд пояснил: если все обстоятельства аварии зафиксированы, перемещение машины не нарушает правила.
В России могут создать единый реестр водителей такси. Об этом заявил замминистра транспорта Андрей Никитин, отметив успешный опыт Белоруссии. Он также отметил, что нововведение позволит повысить контроль за качеством услуг и налоговыми отчислениями в бюджеты регионов, пишет ТАСС. Напомню, с сентября 2023 года в стране уже работает система "Такси", объединяющая реестры перевозчиков и автомобилей.
Сервисы такси начали отказываться от упоминания слова «такси» в своих названиях. Сейчас все чаще можно встретить «сервисы аренды машин с водителем». Это связано с ужесточением контроля за медосмотром таксистов, дополнительными страховками перевозчиков, а также закон о локализации машин. Без этого водители работать в такси не могу. При этом в регионах минимум 97% таксистов не проходят ежедневный медицинский и техосмотр, потому что физически им негде это сделать.
Схема «аренды машин с водителем» упрощает жизнь таксистам и не выводит их из правового поля. Например, у некоторых агрегаторов тариф «бизнес» работает именно по такому принципу. Об этом Авторадио рассказал главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.
«Вы заказываете такую машину, даже если через агрегатора, это идет как бы параллельным каналом. И, даже если вы этого не знаете, к вашему заказу - из точки А в точку Б на таком-то автомобиле - подгружается автоматически договор. Вы его в прямую не подписываете, но, тем не менее, подразумевается, что договор такой на перевозку есть. То есть вы как бы арендуете автомобиль. Для вас, как для пользователя, вроде бы такси вы заказываете, только называется «бизнес такси». А приезжает машина без раскраски - она не имеет право быть раскрашена, - без плафона, без шашечек и так далее».
Эксперт считает, что на первом этапе агрегаторы могут поступить похожим образом и с самозанятыми водителями.
«Агрегаторы также могут еще один канал открыть и через этот канал проводить самозанятых, которые будут работать на своем автомобиле. Но мы не понимаем механизмы этого. Кто это? Что это? Какую степень ответственности пассажирам они будут нести? Будет ли пассажир застрахован в этом случае? Как мы будем эти автомобили идентифицировать? Будут ли к ним предъявляться требования специальной раскраски и так далее - скорее всего тоже нет. Поэтому вопросов очень много».
Однако, решить проблему одним росчерком пера не получится. И пока вся сфера такси и перевозок пассажиров будет искать лазейки, чтобы люди могли пользоваться сервисом, считает эксперт.
Штрафы для владельцев шумных автомобилей и машин, превышающих нормативы загрязнения воздуха, предложили повысить до 20-30 тысяч рублей. Такой законопроект внесли сегодня в Госдуму группа депутатов, а также сенатор. Сейчас за использование автомобилей, мотоциклов, тракторов, автобусов и другого транспорта с превышением нормативов загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума штрафуют на 500 рублей, а за допуск таких средств в эксплуатацию — на 1000 рублей. Авторы законопроекта считают, что такие взыскания недостаточно эффективны, пишет «Парламентская газета». Повышение штрафов предложили предусмотреть и за выпуск в рейс автомобилей и автобусов с превышением установленных нормативов.
В апреле россияне приобрели 509,7 тыс. легковых автомобилей с пробегом. Это почти на 14% превышает уровень марта, сообщает агентство «Автостат». Глобально, факторы, которые существенно могут повлиять на спрос, это ключевая ставка и изменение курсов валют, отмечают аналитики. По прогнозам специалистов рынка, показатели продаж в мае будут примерно такими же, как в апреле.
Минтранс РФ предлагает внести в правила дорожного движения понятие «детская удерживающая система». К ним не будут относиться лямки, гибкие элементы с пряжками, адаптеры, фиксаторы, накладки на ремни безопасности и другие аналогичные предметы, передает ТАСС. В пояснительной записке к проекту отмечается, что сейчас нередко распространяются несертифицированные и потенциально опасные устройства. Изменения позволят исключить применение опасных альтернатив.
Российских водителей обяжут при встрече со спецтранспортом перестраиваться на другую полосу. Об этом, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на проект Минтранса об изменениях в Правилах дорожного движения. Сейчас правила требуют от водителей уступить дорогу автомобилям с включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом, что формально не предполагает каких-либо действий со стороны автомобилиста. Поправки же обяжут водителей перестраиваться, когда приближается машина с мигалкой. В случае принятия изменений водители должны будут разъезжаться перед машинами скорой помощи, пожарной службы, полиции, а также перед машинами, перевозящими высокопоставленных лиц. Двигаться в непосредственной близости к такому транспорту, опережать его и создавать помехи движению будет запрещено. Переместиться в соседний ряд или съехать на обочину необходимо будет и в случаях, когда среди движущейся по дороге колонны автомобилей есть машина сопровождения со спецсигналами. По действующим правилам, водители должны пропускать колонну, во главе которой находится автомобиль с «раскраской» на борту и с включенными красным и синим маячками. Поправки делают наличие цветографической схемы необязательным.
Центробанк планирует изменить подход к формированию стоимости полиса ОСАГО. Идея в том, чтобы снизить цену для регионов с аккуратными водителями и низким уровнем страхового мошенничества. Сейчас, по данным регулятора, в некоторых субъектах страны — например, в Чечне, Дагестане и на Камчатке — убыточность по ОСАГО заметно выше, и это отражается на тарифах для остальных автомобилистов.
Рассматриваются разные варианты: от дополнительного коэффициента для рисковых регионов до пересмотра всей системы расчёта. При этом эксперты обращают внимание, что главная проблема — не в тарифах как таковых. Автоэксперт Игорь Моржаретто в беседе с Авторадио отметил, что реальный ущерб системе наносят водители, которые вообще не оформляют страховку:
"Насколько я понимаю, есть же свежее совсем поручение президента - к осени решить проблему и с нового года запустить систему, когда камеры будут регистрировать автомобили без полиса ОСАГО и выписывать штрафы. Потому что сейчас средняя стоимость полиса, если я правильно помню, что-то около 7 500 руб. на год. А штраф пока был 800 руб., а на второй раз - 5000 руб. И потом, никто ж не проверяет. Я не помню, чтобы меня ГАИшники останавливали и спрашивали полис. Так что пока не заработают камеры, число желающих не покупать этот полис достаточно велико. Я думаю, если эта система появится, то число желающих ездить без полиса сократится до нуля. Например, в соседней Белоруссии, когда эту систему ввели несколько лет назад, у них теперь 100% населения покупает полис ОСАГО".
Моржаретто добавил, что нерешенной остается еще одна проблема: как рассчитывать стоимость ОСАГО для водителей, чьи автомобили зарегистрированы в одном регионе, а живут и перемещаются на этих машинах в другом регионе.
В апреле самым популярным новым автомобилем в Москве стал китайский кроссовер Exeed LX — его продажи выросли в 4 раза и составили более тысячи трёхсот машин. На втором месте — Lada Granta, продажи которой, напротив, снизились почти наполовину. Замыкает тройку Haval Jolion. Всего в столице за месяц продано около 17 тысяч легковых авто, из них половина — китайского производства. А вот в Петербурге на первом месте осталась Lada Granta, несмотря на падение продаж. Далее — Haval Jolion и Lada Vesta. Всего в городе купили 4 тысячи 600 новых машин, и почти половина из них — от китайских брендов.
Весна остаётся самым затратным временем года для мелкого ремонта автомобилей в России. Как пишет «Газета.ру», именно на этот сезон приходится около 30% всех годовых платежей за автосервис, а средний чек составляет 5 тысяч 400 рублей. Осенью эта доля немного ниже — 27%, летом — 23%. Кроме того, исследование показало, что дешевле всего обходится обслуживание китайских, корейских и российских машин. А самыми дорогими в ремонте остаются английские, итальянские и немецкие автомобили — с чеком до 14 тысяч рублей.
Конституционный суд не нашёл оснований для отмены новых штрафов за нарушения ПДД. Как сообщает «Коммерсантъ», жалобу депутатов Госдумы отклонили — суд решил, что закон принят без нарушений, а увеличение штрафов обосновано. В частности, за превышение скорости на 20–40 км ч теперь придётся заплатить 750 рублей вместо 500. Кроме того, срок для оплаты со скидкой сокращён с 30 до 20 дней. Суд отметил, что меры не противоречат Конституции, а штрафы не пересматривались много лет.
В России планируют снизить стоимость полисов ОСАГО для тех, кто ездит без аварий. Об этом пишет газета "Известия". Эксперты напоминают, что в настоящее время при формировании цены ОСАГО применяется территориальный коэффициент – то есть стоимость полиса отличается в зависимости от региона проживания водителя. Этот показатель учитывает плотность дорожного движения и средний размер выплаты. Однако система допускает ситуацию, когда автомобилисты из регионов с низкой аварийностью косвенно оплачивают убытки, связанные с высокими рисками в других субъектах России. Например, в прошлом году самыми рисковыми признаны Ингушетия, Дагестан, Чечня, Камчатский край и Карачаево-Черкесия.