Более 50 тысяч автомобилей, выпущенных АВТОВАЗом, Горьковским автозаводом и КАМАЗом в 2022–2023 годах, дооснастили устройствами системы аварийного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». Об этом сообщили в Минпромторге. Кнопки SOS позволяют связаться со спасателями при ДТП, а в тяжёлых случаях сами передают координаты автомобиля, если водитель не может позвать на помощь. В министерстве отметили, что такая система ускоряет прибытие экстренных служб и повышает безопасность. На КАМАЗе подчеркнули, что безопасность клиентов - один из приоритетов, а на Горьковском автозаводе напомнили: «ЭРА-ГЛОНАСС» устанавливают с 2017 года, и подключено уже более 450 тысяч машин. Росстандарт советует автовладельцам проверить, подпадает ли их автомобиль под отзыв - в таком случае дооснащение системой «ЭРА-ГЛОНАСС» автоконцерны выполняют бесплатно.
Автовладельцам могут начать компенсировать ущерб от затопленных во время ливней машин. Депутаты от фракции «Новые люди» предложили включить такие выплаты в полисы ОСАГО. Однако инициатива противоречит самой сути этой страховки. Об этом в беседе с Авторадио рассказал вице-президент НАС Антон Шапарин:
"Дело в том, что ОСАГО – это страховка чьей-то ответственности перед другими людьми. Соответственно, с точки зрения закона об ОСАГО, застрахован должен быть дождь, воздушный поток, силевой поток или что-то еще. А никак не человек. Поэтому через систему ОСАГО, безусловно, возлачивать это нельзя. Это противоречит самой сути этой страховки. Это некий отдельный страховой продукт, который должен быть к системе ОСАГО прикручен и идти бонусом. Для этого необходимо либо отдельный федеральный закон принимать, либо какие-то серьезные поправки в закон о ОСАГО".
По действующим правилам, повреждения автомобиля от стихии оплачиваются водителм самостоятельно. Выплаты можно получить только по полису КАСКО.
Водителей, которые не уступают дорогу машинам со спецсигналами, ждёт штраф до 10 тысяч рублей или лишение прав на год. Такой закон Госдума приняла сегодня, сообщают Вести. Новые правила касаются всех автомобилей с включёнными мигалками — как скорой помощи и полиции, так и машин без спецокраски. Об этом пишут Вести. Раньше за такое нарушение можно было отделаться штрафом в 500 рублей. Постановление правительства чётко прописывает, как нужно пропускать спецтранспорт. Водителям достаточно перестроиться на соседнюю полосу или съехать на обочину, чтобы избежать штрафа. Если же спецмашина движется по соседней полосе, достаточно просто не создавать ей помех.
В России повышаются пошлины, связанные с оформлением водительских прав и документов на транспорт. Как пишут «Известия», Госдума приняла такой закон сразу во втором и третьем чтениях. Выдача прав теперь будет стоить 4 тысячи рублей за старый образец и 6 тысяч — за новый. Подорожают и другие услуги: госномера — до 3 тысяч, регистрация автомобиля на пластике — до 4,5 тысяч рублей. Всего изменения коснутся полутора десятков позиций. В пояснительной записке уточняется, что действующие ставки не пересматривались с 2014 года.
В Госдуме предложили разрешить мотоциклистам движение по выделенным полосам для общественного транспорта. По мнению авторов инициативы, это может повысить безопасность и не создаст помех для движения. Отмечается, что многие выделенные полосы часто остаются полупустыми, а их ширина позволяет мотоциклам свободно маневрировать. В Москве уже проводился подобный эксперимент, но тогда его признали неудачным. Тем не менее парламентарии считают, что вопрос требует повторной проработки — в том числе для разгрузки дорог.
Об эффективности этого предложения Авторадио рассказал автор инициативы - глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов:
"У нас мигалок, которые едут по полосам для общественного транспорта, больше, наверное, чем мотоциклов, которые едут в потоке. Поэтому очевидно, для этой категории граждан можно было бы предоставить это право, это было бы удобно, это было бы эффективное использование этих полос, это было бы безопасно. Многие мотоциклисты, они же часто перестраиваются. Между водителями легкового транспорта и мотоциклов случается разного рода напряженности, потому как стиль управления разный, неудобства друг другу могут создавать. А полосы они бы все это разгрузили. Самое главное - была бы эффективная составляющая подчеркнута".
Нилов добавил, что если инициатива получит поддержку, МВД и Минтранс смогут детально проработать все нюансы и оценить, насколько такое решение будет безопасным и эффективным.
Получить льготный автокредит в России можно при доходе от 79 тысяч рублей в месяц, а для покупки электромобиля потребуется 267 тысяч. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на исследование. В среднем, платёж по льготному кредиту на авто с обычным двигателем составляет 44 тысячи рублей в месяц, а на электрокар — почти 200 тысяч. Кредит дают на 4 года, ставка — около 27% годовых. Стоимость автомобиля по программе составляет примерно 1,7 миллиона рублей, электромобиля — около 4,5 миллионов. Учитываются регион, категория заемщика и уровень долговой нагрузки.
В России предложили разрешить ездить по выделенной полосе мотоциклистам. С инициативой выступил глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, передает ТАСС. В письме, направленном вице-премьеру Виталию Савельеву, парламентарий заявил, что выделенные полосы, в отличие от обычных, нередко пустуют, при этом их ширина достигает четырех метров, что «потенциально может рассматриваться как точечная возможность их использования и другими категориями транспортных средств». Автор инициативы также сослался на результаты ряда экспериментов по допуску мототранспорта на выделенные полосы, проведенных в том числе в Москве. По его словам, исследования показали, что риск угрозы безопасности дорожного движения в таких случаях минимален.
За ночь и утро понедельника в столице выпала месячная норма осадков. Затопленными оказались дороги, дворы, переходы и даже торговые центры. Это количество дождевой воды стало рекордным для 21 июля, обойдя максимальный показатель, который был зафиксирован почти 150 лет назад. Как правильно преодолевать лужи, если нет возможности их объехать рассказал Автоэксперт и ведущий программы "Тест-драйв на Авторадио" Петр Баканов:
"Есть целая техника преодоления водных препятствий. Мы обычно, когда заезжаем, мы сначала плюхаемся в воду, а потом, когда возникает такая волна, начинаем гнать её вперёд от бампера. И в этом месте как раз у машины глубина вот этой воды перед волной будет чуть ниже. Это такой хитрый приём, которым пользуются, опять же, многие джипперы, когда ездят по бездорожью. Но, возможно, новичку или неподготовленному человеку будет сложно им воспользоваться. Поэтому самое простое — на медленном ходу, аккуратно, не поднимая возмущения воды, преодолеть эту лужу. А вот те люди, которые на скорости влетают или пытаются большим ходом преодолеть, очень сильно рискуют, особенно если они едут на легковушке".
Эксперт также советует, обязательно после езды по глубоким лужам проверить машину в сервисе.
В России могут ввести компенсации за затопленные из-за ливней автомобили. С такой инициативой выступили в Госдуме. Депутаты обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с предложением внести изменения в полис ОСАГО, которые покроют ремонт затопленных дождями машин. По действующим правилам, повреждения автомобиля от стихии оплачиваются из кармана автовладельца, а выплаты можно получить только по КАСКО. Как пишет Газета.ру, поводом для инициативы послужили обильные осадки в Московском регионе, затопившие улицы, парковки и подземные переходы.
В Москве продолжаются проливные дожди — за сутки в столице выпала месячная норма осадков. Был побит суточный рекорд, зафиксированный еще в 2000 году. На улицах и во дворах скапливается вода, и уже появляются случаи, когда автомобили буквально застревают в глубоких лужах. Юристы предупреждают, что ОСАГО такие ситуации не покрывает, а значит, ремонт может лечь на плечи водителя. Чтобы не столкнуться с неприятным сюрпризом, стоит заранее изучить условия своего страхового полиса.
Если же машина всё-таки пострадала от воды, важно быстро оценить ущерб и принять меры. Автоэксперт и ведущий программы "Тест-драйв на Авторадио" Пётр Баканов рассказал, что делать, если ваш автомобиль попал в глубокую лужу:
"Если лужа была настолько глубокой по кромку капота, или ушли под воду фары, вы это заметили, видели, надо как минимум остановиться, если двигатель не заглох. И в первую очередь стараться открыть корпус воздушного фильтра и посмотреть нет ли там воды. Если она там присутствует, то есть нужно фильтр выжать, просушить как губку, удалить остатки воды по возможности. После того, как вы проверили корпус воздушного фильтра, затем открываем и вынимаем щуп масляный, и смотрим нет ли эмульсии в картере двигателя. Если она есть, дальше нам нужно как можно скорее отправиться на сервис, чтобы занять масло".
Также эксперт советует проверить свечи. А если мотор заглох прямо в луже — не пытайтесь сразу его завести. Лучше вытолкать машину и уже потом заняться диагностикой.
Очередь на подъездах к Крымскому мосту продолжает расти. По последним данным, со стороны Тамани в заторе стоят более 1300 машин, водителям приходится ждать больше трёх часов. Со стороны Керчи — ещё 650 автомобилей, ожидание превышает два часа. Об этом сообщили в официальном телеграм-канале, отслеживающем ситуацию на транспортном переходе. Отмечается, что такой плотности движения не было с 2022 года, сообщает РЕН ТВ. Последний раз движение автотранспорта по Крымскому мосту перекрывали вечером 17 июля. Тогда же в Минобороны сообщили об уничтожении 10 беспилотников над Крымом.
В МВД предложили усилить контроль за проведением техосмотра — такой проект поправок опубликован на официальном портале. Ведомство хочет обязать операторов сверять автомобили с федеральной базой такси, чтобы перевозчики не могли уклоняться от обязательных проверок. Кроме того, МВД предлагает получить право самостоятельно отключать недобросовестные пункты от Единой автоматизированной системы техосмотра — без одобрения со стороны Союза автостраховщиков. Также планируется ввести дополнительные основания для аннулирования уже выданных диагностических карт. Как пишет «Коммерсантъ», инициативы стали частью борьбы с поддельным техосмотром. Только в прошлом году выявлено более 3,5 тысяч нарушений, и в 77% случаев документы оформлялись на машины, которые не приезжали на осмотр.
МВД предложило изменить правила проведения техосмотра. Как пишут Известия, такой проект постановления сейчас проходит проверку. В Госавтоинспекции пояснили, что документ поможет устранить путаницу в действующих нормах и даст возможность пройти техосмотр, даже если утеряны документы на машину. Также планируется усовершенствовать процедуру отмены неправомерно выданных диагностических карт — по решению суда или итогам проверок прокуратуры. Кроме того, в ведомстве хотят ввести единые правила для согласования графиков и мест проведения техосмотра с использованием передвижных пунктов. В МВД надеются, что такие меры сделают процедуру более прозрачной и удобной как для операторов, так и для самих водителей.
Водителей будут строже наказывать за непропуск машин со спецсигналами. Как сообщают «Известия», Госдума одобрила во втором чтении поправки к КоАП, которые ужесточают ответственность за такие нарушения. Теперь за отказ уступить дорогу транспорту с маячками и сиреной водителю может грозить штраф от 7,5 до 10 тысяч рублей или лишение прав на срок до одного года. Сейчас за подобные нарушения предусмотрено либо предупреждение, либо штраф в 500 рублей, а в некоторых случаях — до 7,5 тысяч и лишение прав на три месяца. Новые меры, по задумке законодателей, должны повысить безопасность на дорогах и сократить число препятствий для работы экстренных служб.
В Татарстане планируют запретить продажу бензина несовершеннолетним. Как пишут «Известия», Госсовет республики принял в первом чтении законопроект, который вводит штрафы за отпуск топлива детям. Исключение сделали для подростков старше 16 лет, которые имеют право на управление мототехникой. Документ направлен на снижение числа аварий с участием несовершеннолетних водителей. В Госавтоинспекции сообщили, что только за последний год число таких ДТП выросло на 40%, а погибших стало втрое больше. Если закон примут, нарушителям будет грозить штраф: от 3 до 5 тысяч рублей — для граждан, до 150 тысяч — для организаций. В республиканском парламенте уточнили, что АЗС уже ограничивают продажу топлива подросткам, но пока делают это по собственной инициативе.
С начала года в Россию ввезли более 96 тысяч праворульных автомобилей, пишут «Известия» со ссылкой на аналитиков «Автостата». На начало 2025 года в стране насчитывалось почти 4 миллиона таких машин — больше половины из них зарегистрированы на Дальнем Востоке, ещё четверть — в Сибири. В целом по стране доля «правого руля» в автопарке составила 8%, а в Дальневосточном округе — более 70%. При этом в объёме ввоза машин с пробегом доля таких автомобилей снижается. Ранее в МВД заявили, что из-за роста аварийности с участием праворульных машин подходы к их допуску на дороги могут пересмотреть.
В Госдуму внесли законопроект о штрафах за превышение средней скорости, зафиксированной дорожными камерами, пишут «Известия». Речь идёт о новых правилах, по которым наказывать будут не за моментальный разгон, а за слишком быстрое прохождение целого участка дороги. Скорость будут рассчитывать, как отношение длины маршрута к потраченному на него времени. Авторы инициативы считают, что это поможет снизить аварийность и сделать поток транспорта более равномерным. Штраф предлагается назначать по месту и времени последней камеры на участке. А сами изменения планируют сначала протестировать в одном из регионов — пилотный проект хотят запустить в Вологодской области.
Владимир Путин объявил о планах продления скоростной трассы М-12 "Восток" до границ с Казахстаном, Монголией, Китаем и КНДР. Об этом глава государства сообщил на церемонии открытия нового участка дороги "Дюртюли — Ачит" в Башкирии, предаёт газета "Коммерсант". Новая магистраль протяженностью 275 километров станет важной международной транспортной артерией. В перспективе трассу планируют продлить до Тюмени и соединить с сибирскими и дальневосточными дорогами. Как отметил президент, это значительно увеличит транзитные возможности России и укрепит транспортные связи с азиатскими странами.
В России на автомобили стали давать рекордные скидки — от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей. Как пишет «Российская газета», на официально ввезённые машины сейчас можно сэкономить от 300 до 900 тысяч. А на авто по параллельному импорту — от полутора до трёх миллионов. По данным автодилеров, крупные дисконты связаны с слабыми продажами в июне. Чтобы привлечь покупателей, бренды снижают цены — особенно на кроссоверы. В некоторых случаях скидки достигают 30% и более. В то же время эксперты предупреждают, что как только складские запасы сократятся, столь щедрые предложения могут исчезнуть.
В июне 2025 года Россия увеличила закупки легковых автомобилей из Южной Кореи почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Согласно данным корейской статистической службы, поставки составили 84,7 миллиона долларов, передает РИА Новости. Несмотря на годовой рост, в месячном выражении наблюдается уже второй подряд спад импорта – в июне сокращение составило 1,3%. Наибольшим спросом пользовались модели с бензиновыми двигателями объемом 1,5–3 литра и дизельными агрегатами. Машины с моторами до 1,5 литра заняли третью позицию.
МВД предлагает пересмотреть правила допуска к участию в дорожном движении автомобилей с правым рулём. Как пишет ТАСС, в проекте новой стратегии по повышению безопасности отмечается, что такие машины чаще попадают в аварии. В прошлом году на них пришлось свыше 10% всех ДТП, а транспортный риск у праворульных авто оказался более чем вдвое выше, чем у машин с левым рулём. При этом, как указано в документе, стратегия должна помочь сократить смертность на дорогах — к 2030 году в полтора раза, а к 2036-му — вдвое. Отмечается также, что в июне ввоз праворульных авто из Японии снизился на 12%.
Молодые россияне от 18 до 25 лет всё чаще делают выбор в пользу подержанных машин — в первую очередь для поездок на работу и по городу. Как пишут «Известия», чаще всего зумеры выбирают седаны, но среди них немало и любителей кабриолетов и экологичного транспорта. Большинство ориентируется на автомобили стоимостью до полутора миллионов рублей, однако в среднем готовы потратить больше, чем старшие поколения. При этом почти половина не рассматривает автокредит как способ покупки. Наибольшей популярностью у молодёжи пользуются немецкие и японские марки. Кроме того, зумеры гораздо теплее относятся к электромобилям, чем представители старшего поколения.
Минтранс предложил предоставить регионам полномочия самостоятельно определять перечень автобусов, которые смогут передвигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, чтобы облегчить движение экскурсионному транспорту. Такой законопроект опубликован на портале проектов нормативных актов для общественного обсуждения, пишет «Парламентская газета». Документ подготовлен в рамках поручения Правительства об улучшении условий для развития туризма. В нем идет речь о транспорте массой свыше пяти тонн и вместимостью более восьми пассажиров. Сейчас такое право есть лишь у городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Реализация инициативы позволит каждому региону принимать решения с учетом региональной специфики и городской инфраструктуры, а также потребностей жителей. Прежде всего это касается туристических автобусов и транспортного обслуживания массовых мероприятий, пояснили в Минтрансе.
Сегодня ровно 129 лет с момента, как в Нижнем Новгороде был представлен первый отечественный автомобиль - автоповозка Яковлева и Фрезе. Тогда машина вызвала живой интерес у промышленников и журналистов, её отметил своим вниманием и посетивший ярмарку император Николай II. Эта дата стала символом для российской автомобильной культуры. Авто.ру предлагает сделать 15 июля отправной точкой новой традиции - отмечать День любви к автомобилю ежегодно. Эта дата может объединить миллионы автолюбителей страны.
Ну, а мы решили выяснить у коллег, о каком автомобиле они мечтают.
Антон Кабанов
«Это должен быть большой вместительный кроссовер, чтобы мощности хватало в долгую дорогу по скоростным магистралям нашей большой страны».
Анастасия Романова
«Это точно маленькая машина, максимум на две персоны. Такая спортивная купешечка с красным салоном, может быть, с бежевым».
Захар
«То, что бы мне очень хотелось иметь в машине, это, конечно, автопилот. Чтобы после какой-нибудь вечеринки сесть на пассажирское сиденье, а еще лучше на заднее сиденье, развалиться, а машина бы ехала сама по себе».
Михаил Баргин
«Я бы, конечно, хотел уже попробовать перейти на электричество. Главное, чтобы машина была на максимальное количество километров, чтобы, допустим, одной зарядки хватало на тысячу».
Федор Никитин
«Если бы я выбирал машину для себя, это точно был бы большой белый седан. Уютный дом на колесах, тишина внутри, даже на шумной дороге».
Олеся Соболева
«Признаюсь, я не мечтаю о своем автомобиле. Ну, потому что, согласитесь, на пассажирском, ну, так удобно. Ты сидишь и наслаждаешься поездкой, а машина сама за тебя рулит. Ну или личный водитель».
Друзья, приглашаем всех присоединиться к празднованиям. Вспоминайте свои интересные истории, связанные с автомобилем. Не забывайте о правилах дорожного движения и уважении к другим водителям.
Китайские автопроизводители активно укрепляют позиции на российском рынке, и отечественная промышленность нуждается в поддержке. Об этом заявил в интервью «Ленте.ру» председатель комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг. По словам депутата, Россия технологически отстает в автопроме, поэтому необходимо стимулировать развитие полного производственного цикла в стране. Он считает, что нужно поощрять тех российских производителей, которые выпускают ключевые узлы и агрегаты для автомобилей. Одной из возможных мер он назвал введение пошлин на продукцию из КНР, а также повышение утилизационного сбора. Кроме того, Гартунг подчеркнул важность создания благоприятной экономической обстановки в РФ. Для этого, считает парламентарий, следует снижать ключевую ставку.