Российский автор и исполнитель SHAMAN регистрирует товарный знак «Я русский», для того чтобы защитить свой личный бренд. Об этом сообщил руководитель пресс-службы певца. По его словам, на различных платформах появилось большое количество одноименных товаров, которые не имеют никакого отношения к певцу. Ведущий юрист Европейской юридической службы Юрий Аванесов в беседе с Авторадио отметил, что в нашей стране можно зарегистрировать словосочетание в качестве товарного знака или знака обслуживания. Однако это не означает, что другие люди не могут его использовать.

«Употребление слов, в том числе нарицательных, которые зарегистрированы как товарный знак, не является использованием товарного знака. То есть за использование этих слов не могут вменить неправомерное использование товарного знака. Главное, чтобы тут не было сходства до степени смешения, чтобы данное изображение не могло ввести потребителя в заблуждение относительно производителя этого товара. Если я нанесу какой-то рисунок, словосочетание, допустим, на футболку, но изображение этих слов будет отличаться: слова будут одни и те же, но будут отличаться от того, как выглядит зарегистрированный товарный знак, то в этом случае это не будет считаться неправомерным использованием товарного знака».

Добавлю, за первые шесть месяцев этого года количество заявок в Роспатент, поданных российскими предпринимателями на регистрацию товарных знаков, увеличилось почти на 25%. Чаще всего бизнес обращался за правовой охраной брендов одежды и обуви, программного обеспечения, электроники и смартфонов.