Эксперт рассказал о нехватке централизованного подхода в организации школьных перевозок
На прошлой неделе в Нижегородской области произошло ДТП с участием школьного автобуса: в транспорт, везущий детей на учебу, врезался бензовоз. К счастью, никто не пострадал, а виновным в аварии признали водителя грузовика. Несмотря на то, что ежедневно на школьных автобусах в России перевозят сотни тысяч детей, проблемы с их безопасным довозом остаются актуальными. В то же время на федеральном уровне мало известно о масштабах этих проблем, так как ответственность за школьные маршруты лежит на местных властях.
Как отметил эксперт направления "Народный фронт. Аналитика" Сергей Войтюк, проблемы с довозом детей к школам носят сложный и многогранный характер. В разных регионах, в зависимости от плотности населения и географических особенностей, факторы, влияющие на ситуацию, могут сильно различаться. Однако основной проблемой остается отсутствие централизации принятия решений и несогласованность действий различных структур. Об этом эксперт рассказал Авторадио.
"С одной стороны, говорят, что состояние дорожной сети далеко от совершенства. Это не мы, это дорожники. Вопрос перевозки - это образование. А в итоге иногда получается так, что школу, к примеру, провели. И предполагается оптимизация, то есть создание филиала и довоз детей. А дорожники об этом узнали перед началом учебного года, что, оказывается, нужно будет обеспечить довоз. А там, извиняюсь за выражение, 30 километров грунтовой дороги, по которой только трактором, зачастую, можно, протягивая автобус, довезти. Такая ситуация тоже бывает".
Эксперт отмечает, что в некоторых регионах реализован механизм централизации школьных перевозок, когда областное предприятие ответственно за все вопросы.
"Есть позитивный опыт. Это Калужская область, Магаданская область. Разные абсолютно субъекты с точки зрения географии, плотности населения. Но там как раз механизм централизации на региональном уровне [работает]. Это прям региональное предприятие, в котором больше 350 единиц техники - автобусов. Это именно бюджетное учреждение, которое вкладывает и в материально-техническую базу, и в предрейсовые осмотры, и в подготовку кадров, и в обеспечение достойного уровня заработной платы для водителей. Это, наверное, тоже один из важнейших факторов, что очень низкая заработная плата не позволяет закреплять кадры в этом секторе".
По мнению Войтюка, чтобы поездки на школьных автобусах стали безопаснее, нужно распространять этот опыт и на другие регионы.
Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики,а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.
Авторадио не несет ответственности за содержание комментариев.