Автоэксперт рассказал, как защитить машину от жары
В Москве объявлен оранжевый уровень погодной опасности. С 9 по 13 июля в городе ожидается аномально жаркая погода со среднесуточной температурой на 7–9 градусов выше нормы, до +33 градусов. В такую погоду автоэксперт Петр Баканов рекомендует оставлять машину в тени, либо в пик жары накрывать тентом. Ночью его необходимо снимать, чтобы под ним не собирался конденсат, который приводит к коррозии кузова. Кроме того, эксперт рекомендует, садясь в машину, первым делом открыть окна, чтобы выветрить жаркий воздух. Почему важно закрыть окна впоследствии, Петр Баканов рассказал в беседе с Авторадио:
"Окна мы открываем только на старте: когда вот мы сели, выветрились, поехали дальше. А вот дальше надо ехать уже с закрытыми окнами. Почему? Во-первых, климат-контроль потеряет значительную часть своей эффективности. А во-вторых, из-за вот этого нарушения температурного баланса испаритель будет покрываться повышенным инеем и влагой. Это дает больше влаги, а значит, это источник бактерий. Почему часто люди, например, говорят: "Ой, не включайте кондиционер, у меня простуда!". Да почему? Потому что многие те, кто неправильно пользуются, либо их забывают чистить - это тоже нужно делать периодически - либо ездят с открытыми окнами и с кондеем. Чего делать, конечно же, не нужно".
Жаркая погода, резкая манера езды и работающий кондиционер - все это приводит к тому, что двигатель перегревается. Петр Баканов рассказал, как уберечь летом машину от лишней нагрузки.
"Пока в салоне у нас дует холод, в том самом радиаторе, в теплообменнике, он выдает наружу жар. Соответственно, двигатель, особенно если, допустим, машина едет где-то в пробке, он не получает достаточного охлаждения. Тут нужно задуматься о манере своего вождения. А именно - поменьше газовать. Допустим, вы видите - впереди пробка. Ну, не стоит ехать вплотную к бамперу, остановиться на секунду, потом еще метр проехать. Отпустили машину вперед, нажали плавненько на газ и катитесь. Нету этой рваной езды. Это первое. Второе - ну, конечно же, избегать резких стартов с места. Это всегда режим, который нагружает мотор. Поэтому стараемся ехать плавно".
Также эксперт рекомендует тщательно промывать радиаторы и все его составляющие, чтобы убрать лишние осадки и грязь, которые мешают правильному температурному обмену.