Европейская комиссия оштрафовала американскую компанию Google почти на 3 миллиарда евро за антиконкурентную практику в рекламном бизнесе. В заявлении ЕК говорится, что Google с 2014 года злоупотребляла своим доминирующим положением, отдавая предпочтение собственным рекламным сервисам в ущерб конкурентам и онлайн-издателям.

Комиссар ЕС по антимонопольному праву заявила, что компания должна прекратить эту практику и в течение 60 дней сообщить о планах по выполнению распоряжения.

В свою очередь, в Google объявили о намерении подать апелляцию на это решение. Вице-президент компании назвала штраф необоснованным, а требуемые изменения — вредными для тысяч европейских компаний. Она подчеркнула, что в предоставлении услуг покупателям и продавцам рекламы нет ничего антиконкурентного, и на рынке существует больше альтернатив, чем когда-либо.