Эксперт: Какая учебная нагрузка должна быть на детей в больнице
В Госдуме разрабатывают закон о госпитальных школах для детей, которые находятся на длительном лечении - более 21 дня. Как пояснила профессор кафедры детских болезней, руководитель отделения детских инфекционных заболеваний МОНИКИ им. Владимирского Елена Мескина, таким ученикам нужен особый учебный режим с индивидуальной нагрузкой. Об этом эксперт рассказала в беседе с Авторадио:
"Мы должны понимать, что когда у ребенка, ну, например, онкологическое заболевание, если он получает в этот момент интенсивную терапию, например, химиотерапию, она переносится плохо. Конечно, ему не до учебы. Но в большинстве случаев все-таки мы ремиссию достигаем. Когда у него состояние нормализуется для того, чтобы он мог посещать школу, безусловно, нагрузка, она дозируется. Безусловно, у нас и психолог есть в таких учреждениях. Мы можем следить за клиническим состоянием, пациента, он переносит вот эту нагрузку или не переносит, можем ему облегчить, если, допустим, она сказывается негативно, и пациент не может её выдержать. То есть тут гибкий подход, он индивидуальный и гибкий".
Отмечу, что ежегодно через российские медучреждения проходит около 6 миллионов детей, из которых примерно 400 тысяч проводят в стационарах более трех недель. Чаще всего это дети с диагнозами и состояниями, требующими длительного лечения. При этом многие из них сохраняют подвижность и могут осваивать учебную программу.