Пассажиров хотят обеспечить питанием при задержке поездов
В России на законодательном уровне хотят закрепить перечень услуг, которые ж д перевозчик должен оказывать россиянам, если поезда не отправляются вовремя. Парламентариям приходит множество жалоб от пассажиров на то, что им не предоставляют социальные и бытовые услуги при задержке составов. Наиболее резонансный случай произошел в сентябре, когда в Ростовской области на четыре часа задержали около 50 поездов.
Юрист частной практики Кристина Лиманская в беседе с Авторадио рассказала, на какую компенсацию пассажиры могут претендовать сейчас.
«Сейчас пассажиры поездов при задержке более, чем на час - могут рассчитывать только на денежную компенсацию в размере 3% от стоимости билета за каждый час. На скоростных поездах компенсация немного больше. При этом максимальной стоимости денежной компенсации - не может быть больше стоимости билета. При опоздании поезда менее, чем на час - компенсация вовсе не выплачивается. Законопроект как раз и меняет эту ситуацию. Он предлагает уравнять права пассажиров поездов с авиапассажирами. При длительной задержке, например, более 8 часов, людям будут обязаны предоставить горячее питание, напитки, разместить в гостиницу с бесплатным трансфером».
Если инициативу одобрят, она может вступить в силу с 1 марта 2026 года.