В Госдуме предложили смягчить закон о локализации такси для самозанятых. Поправки к документу уже внесены в нижнюю палату парламента. Депутаты предлагают разрешить водителям-самозанятым до 1 января 2033 года работать на машинах, не соответствующих критериям локализации. При этом автомобиль должен быть в собственности такого водителя более шести месяцев.

Эту инициативы поддержал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. В беседе с Авторадио он рассказал о плюсах смягчения.

«Инициатива довольно простая. Регионы знают, сколько у них разрешений на работу в такси выдаётся. Устанавливают квоту в 25% для самозанятых. И эти 25% водителей не должны будут соблюдать жёсткое требование про работу исключительно на автомобилях из списка Минпромторга. На самом деле это большой прорыв, это отличная история, потому что понятно, что у самозанятых водителей, а их 540 тысяч в стране, машин из этого списка практически нет, но у кого-то есть, но это минимальное количество. Поэтому нынешний законопроект — это компромисс между желанием локализовать автомобили в отрасли и с интересами водителей, которые в таком варианте смогут продолжить работу».

Напомню, закон о локализации такси должен вступить в силу с 1 марта 2026 года. Согласно ему, в реестр такси будут включать только автомобили, произведённые в России с использованием отечественных комплектующих и сырья.