ЦБ расширил тарифный коридор ОСАГО на 15%. Это нововведение коснется всех видов транспорта, за исключением мотоциклов, для которых границы сдвинутся на 40%. Решение принято на фоне того, что для обычных автовладельцев коридор не менялся более трех лет, при этом средняя выплата по ОСАГО за это время выросла в полтора раза.

Начальник управления методологии страхования Российского Союза Автостраховщиков Андрей Спиров в беседе с «Авторадио» объяснил, что дает расширение тарифного коридора.

«Это дает страховщикам более широкие возможности для того, чтобы конкретного клиента тарифицировать наиболее точным образом. И действительно, тем, кто, может быть, там, ну, плохо водит, так совсем по-простому, скажем, может тариф подняться по сравнению с нынешним, потому что у страховщиков появляется такая возможность, опять же, ну, в определенных пределах. Но тем водителям, которые аккуратно много лет ездят без аварий и зарекомендовали себя как те водители, которые не приносят страховщикам убытков и не приносят проблем потерпевшим, за них как раз есть конкуренция. И им как раз тариф не повысится и, может быть, даже понизится, потому что тоже есть такая возможность в связи с понижением нижней границы тарифного коридора. Все разговоры о том, что все непременно страховщики просто поднимут страховые премии, ну, такие прогнозы бывали и при предыдущих расширениях Банком России тарифного коридора, но они вот все последние годы не оправдывались», — отметил Спиров.

Согласно данным аналитиков, за девять месяцев этого года средняя выплата по ОСАГО увеличилась на 16%, тогда как средняя стоимость полиса, наоборот, снизилась на 4%.