Эксперт рассказал, как будет работать новый экосбор на автомобильные шины
В России планируют изменить правила расчёта экосбора для автомобильных шин. С 1 января при расчёте появится дополнительный коэффициент - он будет зависеть от безопасности материалов, из которых изготовлены шины. Если в составе покрышек обнаружат опасные вещества, то сбор станет выше. Изменения связаны с тем, что при износе шин образуется мелкая резиновая пыль, которая может быть вредна для экологии и здоровья человека.
О том, как работает экологический сбор и как эти изменения могут отразиться на рынке, Авторадио рассказал автоэксперт, главный редактор журнала За рулём Максим Кадаков:
"Этот экологический сбор не имеет никакого взаимодействия с покупателем. Покупатель его не оплачивает. Покупатель видит товар, шины и цену. Всё. Что там зашито в этой цене, покупатель не знает, как и в случае с большинством товаров. То, что касается непосредственно экологического сбора, то эта история, в общем-то, не новая, потому что экологический сбор у нас платился прежде. Рассчитывается он по такому таможенному принципу, по весу. А теперь вводится дополнительный коэффициент за экологическую опасность шин. По тем примерам, которые нам известны, мы понимаем, что этот сбор повысится раза в два. То есть все эти деньги будут зашиты в итоге куда? В цену шин. Но как будут поступать продавцы? Насколько подорожают шины небольшого диаметра? Насколько подорожают шины большого диаметра? Непонятно. Может быть, на 500 рублей, может быть, на 2000".
При этом в Минпромторге отмечают, что новые правила не означают автоматического роста цен на все шины. Производители, которые смогут подтвердить безопасность своей продукции, не столкнутся с повышенным сбором.
